Нефтепродукты и сжиженный природный газ в автономию приманил железнодорожный мостовой переход «Нижнеленинское – Тунцзян»
Буквально сегодня заместитель председателя правительства ЕАО Джулустан Борисов подписал договор о сотрудничестве с президентом самой крупной частной китайской корпорации в провинции Хейлунцзян «Сюань Юань», – сообщает ИА Vostok.Today.
Подписанное в Китае соглашение предполагает строительство на территории Еврейской автономной области конвейерной системы перевалки через реку Амур железорудного концентрата объемом около 10 миллионов тонн в год.
Китайский инвестор
Соглашение также подразумевает совместное строительство на территории Еврейской автономии масштабного железнодорожного трансграничного перевалочного комплекса.
Здесь будет накапливаться и храниться для последующей транспортировки сжиженный природный газ, сырая нефть, нефтепродукты и продукты нефтехимии.
Новость оставила после себя много вопросов. Железорудный концентрат, это понятно. Его производит ГОК, расположенный в автономии. А вот запасами нефти и природного газа Еврейская автономная область никогда особо не славилась. Нет там ни того, ни другого.
Китайские инвесторы, между тем, совсем не те люди, которые способны выкинуть деньги на ветер. Разгадка оказалась в железнодорожном мосту, связавшем две страны и сделавшем возможной поставку в Китай сжиженного газа и продуктов нефтехимии.
Русский проект
Построить в Еврейской автономной области уникальный железнодорожный транспортно-логистический центр вблизи нового железнодорожного моста через реку Амур планирует Объединённая нефтегазохимическая компания.
Проект стоимостью тридцать миллиардов рублей предусматривает строительство сразу нескольких огромных накопительных и логистических комплексов.
Один комплекс будет предназначен для накопления и последующей перевалки в Китай коксового угля. Его объем 3 миллиона тонн в год.
Второй – для сжиженных углеводородных газов. Его объём 500 тысяч тонн в год.
Проектом предусмотрено строительство нефтяного терминала (объемом до 4 миллионов тонн в год) и нефтебазы с объемом перевалки 500 тысяч тонн в год.
Здесь также будут размещены различные контейнерные площадки и многочисленные складские помещения с необходимыми цехами.
Ранее мы писали: Китайское будущее Еврейской автономной области
Железнодорожный транспортно-логистический центр с грузооборотом 12 миллионов тонн в год вблизи железнодорожного мостового перехода «Нижнеленинское – Тунцзян» многократно увеличит логистические возможности российских экспортеров.
Под строительство правительством ЕАО уже отведён земельный участок площадью 239 гектаров.
На участие китайских инвесторов в реализации проекта дала согласие Корпорация развития Дальнего Востока и Арктики.
Она же окажет поддержку в расширении границ территории опережающего развития «Амуро-Хинганская», чтобы проект получил все возможные меры государственной поддержки.
Пожалуйста, не забывайте подписываться на канал Vostok.Today и ставить лайки. Ваши оценки очень важны для нас, именно вы помогаете развитию канала.