Путин рассказывает, что уговаривал покупать наши самолёты, но видимо не уговорил, наших самолётов в авиакомпаниях ,,Самолетов российского производства – 157 из 723 или 21,7%. Но этих 157 86% или 136 – это «Сухой Суперджет» (SSJ-100). А это, увы, означает, что и «российская» часть авиапарка очень сильно зависит от поставок иностранных комплектующих".
Путин, отвечая главе Минтранса, напомнил, что призывал его покупать отечественные самолеты, когда Савельев руководил «Аэрофлотом». «Я вас уговаривал заказывать как можно больше отечественных судов. Мы с вами даже, условно, ругались на этот счет. Вы мне говорили, что западные партнеры надежные, все там хорошо и они хорошие», — сказал президент.
Да какие бы они супернадёжными не были, снова я возвращаюсь к той теме, что если бы всё было хорошо, то ничего бы своего у нас не появилось. Представьте что у вас помидоры в огороде, а жена пошла за ней на рынок, там крупнее, а я зачем свои сажал? А всё это оттого, что нет связей, одни продают куда хотят, другие покупают где хотят. Страна она как бы бизнес не объединяет, нет такого, чтобы купить у своего производителя.
Я понимаю рынок, компании хотят купить то что лучше или просто престижнее, но я не президент страны. А неужели Путин не понимал, что если не будут покупать наше, то авиастроение загнётся как отрасль? Рынок это хорошо, а куда девать наше? Вот сейчас вдруг понадобились наши самолёты, а их нет и разработок новых нет.
Наши импортозамещающие предложили использовать советские разработки самолётов. Говорят что у нас нет технологий, а с чего они должны появиться, если мы ничего не производим? Нашему бизнесу наши технологии были не нужны, а наша власть внутренний рынок и нашего производителя не защищала.
Теперь, по словам Путина, российские производители авиатехники «в одночасье не могут расширить свои производственные возможности, это потребует определенного времени». «Это тоже, конечно, фактор, который связан с повышением тарифов», — считает он. Президент выразил надежду, что «эта задача тоже будет решена и потребности в перевозках будут обеспечены».
Российские производители долгие годы сидели практически без заказов, понятно что прошло масштабное сокращение специалистов. А это 2021 год и бывший замминистра гражданской авиации СССР Олег Смирнов.:
Падение объёмов авиаперевозок началось в 1991-м. Сотни самолётов были поставлены ржаветь и гнить к заборам, тысячи пилотов и инженеров остались без работы. Позакрывались конструкторские бюро, были разрушены имиджевые бренды, которым аплодировал весь мир, – Туполев, Ильюшин, Яковлев, Антонов и др
Президент Путин дал команду производить совместно с китайцами новые широкофюзеляжные самолёты тяжёлого класса на базе Ил-96. Он же распорядился реанимировать Ил-114, сертифицировать МС-21, возродить Ан-2 – непревзойдённую «Аннушку», прослужившую стране 70 лет. У наших «эффективных менеджеров» не хватило мозгов, чтобы за 30 лет придумать какой-то её модернизированный аналог.
Все годы наши компании закупали импортные самолёты, а Путин дал команду только в 2021 году, а двадцать лет он видимо потратил на уговоры бизнеса.
А теперь у нас растут цены на авиаперевозки :
,,Савельев на совещании рассказал, что стоимость билетов «Аэрофлота» за январь—май 2023 года выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 6,8%, в сравнении мая 2023 года к маю 2022 года удорожание составило 14,7%. По словам министра, «в отдельных авиакомпаниях на некоторых направлениях фиксируется еще более высокое удорожание». Он связал это со снижением объемов господдержки отрасли, увеличением стоимости поставок запчастей, расходных материалов и логистики."
Вот министр доложил, что цены растут, а Путин ответил, что ,,Я вас уговаривал заказывать как можно больше отечественных судов." Я думаю надо было не уговаривать, а сделать так, чтобы покупали наше. Наше авиастроение было лучшем в мире, а теперь мы делаем те же советские самолёты, но уже с Китаем.