АвтоВАЗ массово отгружает в автосалоны некомплектные машины, рассказал президент Российской ассоциации автодилеров Алексей Подщеколдин.
По разным данным сейчас лишь 20–30% автомобилей «Лада» сходят с конвейера в полностью комплектном виде. У остальных машин не хватает каких-то деталей. Первые слухи об этой проблеме появились ещё в конце июня: первое время АвтоВАЗ складировал некомплектные автомобили на территории завода, а теперь отправляет дилерам.
Предполагается, что дилеры должны сами найти недостающие комплектующие, установить их, и лишь затем пустить машины в продажу.
Чего не хватает в автомобилях? У «Лады Весты», например, — плафонов освещения салона, накладки панели приборов и некоторых других деталей отделки интерьера. А многие внедорожники «Нива Тревел» лишены элементов топливопровода. Общая проблема — отсутствие блоков системы ЭРА-ГЛОНАСС. Уточним, что всё это неофициальная информация от источников на заводе, пресс-служба АвтоВАЗа сложившуюся ситуацию пока не комментирует.
Между тем, ещё весной компания аккуратно сообщила о проблемах с поставками комплектующих. Из-за это единый корпоративный отпуск на заводе перенесли на начало июня — чтобы за это время найти новых поставщиков и сделать запас деталей. Похоже в полной мере сделать это не удалось...
* * *
Несколько дней назад АвтоВАЗ возобновил выпуск «Лады Гранты» с антиблокировочной системой — впервые после долгого перерыва. Теперь на машины ставят блоки, собранные в Костроме из импортных комплектующих.