О "двух бедах России" знает, пожалуй, каждый. Правда вот авторство этого крылатого выражения вызывает споры. "Кто-то из классиков" - так обычно отвечают. По одной из версий автором крылатой фразы является сатирик Михаил Задорнов. Так это или нет - я не знаю. Но знаю, что актуальность этой фразы сохранялась на протяжении многих лет. От того и прижилась она так.
14 лет назад в июле 2009 года, был опубликован и вступил в силу Федеральный закон о Государственной компании «Автодор», который стал отправной точкой её деятельности.
За это время были построены магистрали М-11 «Нева» и ЦКАД, открыты скоростные обходы городов на главной трассе на юг – М-4 «Дон». А уже в этом году планируется запустить движение по всей М-12 от Москвы до Казани.
Сухие сводки за которыми стоят сотни сложных инфраструктурных объектов, огромные расстояния, сопоставимые с протяжённостью некоторых европейских государств. Миллионы тонн бетона, асфальта и других материалов. Мосты, развязки, придорожная инфраструктура...
Строительством "сухопутного коридора" в Крым тоже занялась компания "Автодор" и её подрядные организации. Теперь, когда актуальность этого маршрута вышла на новый уровень - возросло и внимание к этой теме.
Увидев первое сообщение о пробках в Мариуполе на второй день после атаки на мост я сперва подумал, что это "вброс". Мнение усилилось, когда череда схожих по содержанию публикаций была размещена на "вражеских", но русскоязычных ресурсах. Где авторы(ки) в характерной манере сокрушались потоку российских туристов, что без раздумий перестроили маршрут, лишь бы попасть на заветные курорты ЮБК и окрестностей.
Пришлось использовать собственные "каналы связи" на местах и информация подтвердилась. Действительно, на "объездной трассе" плотно. И даже Яндекс-навигатор теперь предлагает этот маршрут в качестве одного из вариантов.
Если ехать по сухопутному маршруту в Крым, то там подрядные организации совместно с Госкомпанией «Автодор» уже привели большую часть дорожного полотна в нормативное состояние. Из 359 километров осталось уложить 65 км верхнего слоя асфальта, но для того, чтобы не тормозить поток машин, работы по дорожному полотну пока приостановили.
История эта не только про то, что ситуация с качеством дорог постепенно меняется. Хорошо помню времена, как в моём окружении многие восхищались "немецкими автобанами". К слову, громче всех те, кто сам эти самые автобаны в глаза не видел. Символично, что некоторые из них (а у меня очень хорошая память на детали и события) сегодня возмущаются появлению "платных дорог". Словно не замечая того, что появляются они не взамен, а в качестве альтернатив бесплатным. При этом и бесплатные тоже активно реконструируют.
И хотя дорог требующих ремонта и реконструкции всё ещё предостаточно, постепенно картина меняется и, возможно, совсем скоро выражение о "двух бедах России" утратит свою былую актуальность.
И всё же. Больше всего моё внимание привлекло сообщение о пробках в НРР. Учитывая ту стремительность с которой они возникли. Готовность соотечественников использовать новые логистические маршруты в направлении, которое (как ни крути) подвергается систематическим атакам.
Конечно, нашлось здесь место и "критикам". Одни в качестве объекта нападок выбрали самих отдыхающих. Посчитав это "безрассудным поступком". Фантазия других пошла ещё дальше. С их точки зрения "всё это пример готовности государства пожертвовать людьми во имя своих интересов". О как!
Поэтому, я думаю, вторая его часть (беда) пока ещё будет продолжать цвести буйным цветом. В том числе и в контексте обсуждения этих самых дорог.
Спасибо за внимание к публикации. Жмите палец вверх, если нашли что-то интересное для себя!
Делитесь своими мыслями и опытом в комментах.
Чуть позже вернусь с традиционным обзором событий дня! Тем более, что событий сегодня достаточно!
Дмитрий Матвеев ||
DM_812 В ВК vk.com/dm_812