Глава 10.1 Много шума из ничего
Когда спустя несколько часов Роше вернулся в замок, то застал Иорвета все так же сидящим в кресле и отрешенно созерцающим огонь в камине. Темерца он даже косым взглядом не удостоил. Вернон хмыкнул, скидывая с себя плащ, и отстегнул пояс с оружием, после чего уселся за стол, с наслаждением вытягивая ноги и откидываясь на спинку стула.
- Ты мог бы предупредить, - ровным тоном заметил эльф, все-таки первым нарушив молчание.
- Не мог бы, - устало проговорил Роше. – Я действительно не знал, в какой день нам удастся ускользнуть на эту прогулку. И так, хай поднялся до небес…
- Ты мог предупредить меня, что в принципе ее планируешь, - Иорвет наконец соизволил повернуться к нему.
- И ты бы согласился? – скептически усмехнулся Вернон. – Да всю душу бы мне вынул, но дотянул до того, чтобы встреча состоялась исключительно на твоих условиях.
Иорвет демонстративно выгнул бровь, всем своим видом как бы испрашивая, а что в том такого.
- Нет, Белка, - покачал головой Роше. – Анаис – девочка умная, она все поняла, но очень хорошо, что она увидела тебя именно таким. Обычным, понятным, не страшным. Я ж тебя знаю, подготовленный Иорвет это убийственное оружие, а на нее и без того многие давят. Если б еще и ты продемонстрировал свою харизму истинного Aen Seidhe в полный рост, то ни о какой симпатии речи бы вести не приходилось. А она, согласись, вам ой как нужна! Однако первое впечатление, знаешь ли, потом обычно очень трудно исправить. Сейчас же получилось все как нельзя лучше, и «белки» твои не подвели.
Вернон покрутил головой разминая шею и плечи, продолжил:
- Я говорю, Анаис девочка сообразительная, и она уже прекрасно понимает разницу между тем, когда ее куда-то торжественно привозят, чуть ли не за месяц распланировав, что да как, и когда приезжаешь вот так, внезапно. Что в первом случае видишь то, что тебе приготовили и хотят показать, а во втором то, что есть на самом деле. Так что теперь, когда ее опять начнут настропалять против вас, - а поверь, это происходит с первого дня, - сделать это будет куда труднее. Потому что она вас видела сама, разговаривала с вами, в том числе и с таким благородным, страдающим, но несгибаемым сиром Иорветом, и все такое...
- Допустим, - названный сир Иорвет плотно сжал губы, вновь отворачиваясь к огню.
- Брось, Белка, - не без раздражения поморщился Вернон, поднимаясь. – Между прочим, я ведь тоже имею право сказать, что это тебе такая ответочка за твое эффектное появление осенью всем вашим кагалом на мою скорбную голову. Хотя мне казалось, что мы оба уже немножко выросли из того возраста, чтобы пиписьками меряться… Так нужно было! Но могу с чистой совестью поклясться, что с моей стороны больше подобных подстав не будет. Я все еще надеюсь, что мы станем если уж не прям друзьями-приятелями, но по крайней мере верными надежными союзниками.
Иорвет усмехнулся на последнее замечание, а вот Роше нахмурился.
- Да, Белка, вообще-то мне очень нужны союзники, - он встал напротив эльфа, опершись на каминную полку. – Что бы ты о моих коварных планах не думал, но в Темерии, к сожалению, я решаю далеко не все.
- Похоже, ты намерен это исправить, - невинно обронил Иорвет.
- В пределах разумного, - не стал отнекиваться Вернон. – Но мои цели ты знаешь,- одна из них, и самая важная, только что побывала в этой комнате. Вам такой расклад – более чем на руку, это лучшее предложение из всех, которые только можно себе представить. Так что, повторюсь, наверное, уже в тысячный раз, - нынче мы с тобой ни много ни мало, а естественные союзники на очень долгую перспективу. А обманывать или третировать союзников это попросту глупо.
- Пожалуй, что соглашусь, - эльф откинул голову на подушку на спинке, полуприкрыв веко.
В таком ракурсе многие действия Роше наконец-таки получали вполне адекватное логическое объяснение, встав на свои места, да и сама капитуляция скоя*таэлей уже не выглядела безапелляционно позорным унижением.
- Ну так как, Белка, мир? – темерец протянул руку.
- Мир, - твердо подтвердил Иорвет, приподымаясь и протягивая свою для рукопожатия. – Но в таком случае, ты должен не мешать мне исполнять свою часть обязательств…
Вернон не выдержал и рассмеялся:
- Ну что еще?
- А то, что давай-ка, Псина, теперь обсудим некоторые тезисы МОЕГО будущего воззвания более предметно, - любезно разъяснил Иорвет, потянувшись за отложенными бумагами. – Тебе ведь нужен результат, так?
***
Что ж, результат был нужен обоим, как Роше, так и Иорвету, неуклонно, не мытьем так катаньем продавливавшему свою позицию. Еще два дня прошли в спорах и попытках подобрать устраивавшие всех формулировки.
- Нет, Роше, никто не поверит, что такое мог написать я, да еще в здравом рассудке!
- Белка, боюсь, в Темерии нет столько водки, сколько я должен был бы выжрать, чтобы пропустить твою откровенную крамолу!
- Может быть, и не стоит тогда? – попробовал осторожно вмешаться Гроностай, который по понятным причинам был осведомлен о ходе дискуссии. – Обращение изначально было довольно сомнительной идеей.
Однако от него лишь отмахнулись, отослав заниматься отрядом, который, между тем, был уже полностью готов к выходу.
И вот наконец грянуло: на третий день, незадолго до полудня в замок примчался Сиэль с известием, что к их бригаде в предместьях вышел полноценный отряд «белок» в тридцать шесть душ, причем похоже, что все, привели даже тех, кто едва держался на ногах.
- Так, живо! – распорядился Иорвет. – Наших туда и срочно найдите Роше, чтобы он узнал обо всем от нас! А ко мне сейчас позовите Верноссиэль.
Спецагента действительно, с одной стороны, очень удобно не оказалось на месте ни в замке, ни во дворце, поэтому «белки» Иорвета успевали среагировать раньше, и когда Вернон все-таки лично добрался до рабочей площадки, то там уже полностью контролировали ситуацию скоя*таэли Ярлиссы, которых в форму городской стражи так и не переодели, однако они носили соответствующие нашивки, платки или повязки на рукавах нужных цветов, да и с человеческим составом стражи уже в лицо знались, что существенно снижало риск возникновения каких-либо эксцессов. Так что нынешние патрульные из нелюдей первыми оцепили клочок земли около двух костров, раньше разведенных рабочей бригадой для своих нужд, вокруг которых теперь расположили наиболее нуждающихся из пришельцев.
А вот затем, второй появилась Бьянка уже со своими людьми. Оценила наведенный порядок вначале и вроде бы одобрительно хмыкнула, сообщив своему остроухому отражению, что у Роше важная встреча, но за ним послали и капитан вот-вот будет. Иорветовские «белки» приняли это сообщение по-деловому спокойно, - скоро, значит, скоро, командир уже в курсе, а их дело приказы исполнять, зато их новоявленные товарищи смотрели на эту идиллию с кривыми минами. Бьянка к тому же прошлась между ними, с презрительной насмешкой переводя с одного на другого уничижительный взгляд.
- Че лыбишься, курва? – не выдержал Трауберг.
- Тебя не спросила, огрызок помойный!
Рядом дернулся Хелет. К ним одновременно подорвались Ярлисса, Киаран, Маглор, Халдир и еще один эльф, но внезапно, обернувшаяся на встречу чересчур резвым лесным «белочкам» женщина удивленно вскинула брови, замерев на мгновение, а затем, неприятно оскалившись, мягким крадущимся шагом двинулась навстречу, остановившись напротив белобрысого скоя*таэля едва ли нос к носу.
- Ба! А колея, как водится, у горизонта сходится, эх, где мои веселые года… - пропела она и задушевно поинтересовалась. – Что, не узнаешь? Ну, оно, конечно, невежливо, но простительно, - помнится, при нашей последней встрече ты старательно дырку в пузе зажимал…
Обошла его кругом, жарко шепнув в острое покрасневшее от мороза ухо:
- Надо же, зажило как на собаке! Дерьмо не тонет, верно говорят.
Обстоятельства были таковы, что не подмороженной «белке» было вступать в полемику с лейтенантом темерского воинского подразделения, вместе с тем и все окружающие уже быстро поняли, что происходит нечто, выходящее за рамки запланированной сдачи.
А за срыв ее по головке никого не погладят. Даже Ярлисса немного растерялась и не торопилась вмешаться, нервно стискивая рукоять меча.
- Я тебя не знаю, - слегка дрогнувшим голосом проговорил скоя*таэль, напряженно глядя в очень злые и беспощадные голубые глаза женщины.
- Я тебя знаю, - приторно ласково заверила Бьянка, - этого вполне хватит!
- Лейтенант Вес, - резкий окрик натянутого, как тетива на взведенном арбалете, Киарана все-таки разбил наваждение, - ваш командир здесь!
- Ну здесь, так здесь, - Вес с показательной ленцой отстранилась от застывшего перед ней скоя*таэля и пообещала тому, с искренней улыбкой расправив воротник его вылинявшей куртки. – А ты, мой сладкий, не радуйся слишком. Я не буду тебя вешать, я не буду тебя пытать. Сразу. Я подожду. Я буду очень терпеливой и аккуратной, так что ты даже не поймешь, с какой стороны тебя судьба наконец переебала. Впрочем…
Женщина деланно вздохнула.
- …думаю, мне не придется очень долго ждать. Ты ведь так любишь трахать этих грязных волосатых человечек и слушать «как они забавно пищат», не так ли?
- Что здесь происходит?! – раздался зычный окрик спешившегося Роше.
- Ничего особенного, - на каблуках развернулась к любимому начальству Вес, пожимая плечами, - разъяснительная работа.
- Вот как? – Вернон поочередно оглядел невинную физиономию своего адъютанта и вздрюченных взъерошенных нелюдей.
Он ничего не упустил из внимания, и краем глаза отметил, что даже буйная Ярлисса вдруг молча отводит глаза, но если Бьянка в чем и перегнула, то в любом случае разбираться с ней следовало без посторонних. Потому перешел сразу к делу:
- Кто у вас главный? Кто командир? – обратился Роше к толпе зачуханных нелюдей.
Жалкое, констатировал он, прямо-таки душераздирающее зрелище. Однако в том, что они остаются опасными, Вернону в голову не приходило сомневаться.
- Я… наверное, - Маглор неловко выступил вперед, передернув плечами, и назвался.
И, - о диво! – сколько они между собой в отряде не скандалили, кто больше понимает в текущей ситуации, кто в чем лучше разбирается и, соответственно, чьих приказов следует слушаться всем остальным, - на этот раз ему почему-то никто не возразил.
- Здесь все? – так же отрывисто уточнил человек, буравя эльфа пробирающим до нутра взглядом.
Правда, может, Маглор просто замерз и тоже начал заболевать, поэтому его и потряхивало.
- Да.
- Отлично, - кивнул Темерский Пес, тут же выругавшись себе под нос. – Хотя какой нахер отлично, ничего ж еще так и не готово…
Он махнул рукой, и опять-таки, жест спецагента отлично поняли не только его непосредственная помощница, но и оба бригадира «белок», подойдя поближе и выслушивая его со всем уважительным тщанием.
- Итак, дамы, - принялся распоряжаться Роше, - вы конвоируете этот табор сразу в Старую Вызиму. Занимайте оба здания или то, которое больше понравится. А ты бери своих и собирай еще кого можешь, приводить там все в порядок. Я сейчас пойду поговорю, что можно выделить для обеспечения. Но на многое не рассчитывайте. Бьянка, организуй, чтобы каждого из них допросили, и протоколы мне потом поименно.
Еще пока он говорил, в сторону отошел Киаран, созывая свою артель, лишь бросил Ярлиссе:
- Помощь нужна будет?
- Справимся, - отмахнулась та, и рабочая часть «белок» споро занялась своими хлопотами.
Вес переглянулась с сопровождением Роше, Ярлисса тоже свистнула Ниалу.
- Оружие кому сдавать? – все же тяжело поднялся с горелых досок Петер Трауберг.
- Да нахуй мне твой топор, краснолюд, - отмахнулся Вернон вскакивая в седло, паскудно ухмыльнулся и напоследок расщедрился на объяснение, звучавшее, как недвусмысленная угроза. – Оружие останется при вас. Но если вы его расчехлите, и не приведи боги, причините вред кому-то крупнее и разумнее таракана – пойдете на шибеницу все! И собратьев своих подставите. Так что ведите себя смирно, «белочки», и будет вам счастье, слово Темерского Пса.
На этой позитивной ноте Вернон развернул коня в сторону ворот, только снежная пыль брызнула из-под копыт.