Многие считают, что написать пост в социальную сеть – это достаточно трудоемкое занятие, которое может занять уйму времени. Что могу сказать: в принципе, такое утверждение можно считать неверным.
Только давайте сразу дам понять, что я веду речь не о прям продающем/коммерческом посте, от которого напрямую согласно утвержденному контент-плану на месяц зависят продажи.
Сперва давайте определимся с одним термином, что можно считать «хорошим постом». Смотрите, выскажу только свою точку зрения, которую не буду никому навязывать. Для меня публикация в соцсети считается хорошей по следующим критериям:
- написано четко под меня (затрагивает мои боли, как целевой аудитории);
- статья лишена словесного мусора, не раздута по объему;
- пост = одна мысль, а не целая сборная солянка-рассуждение;
- публикация имеет четкую структуру, я не запутаюсь пока прочту ее до конца;
- статья преследует определенную цель, это очень важно для меня.
А теперь давайте я представлю вам свой небольшой пошаговый план, который, возможно, поможет вам быстрее справиться с написанием свой очередной публикации для собственного блога. Итак, по порядку.
- Определить цель публикации
Это первоочередная задача обозначить цель и тему поста, которую хочешь раскрыть и что-то поведать своей аудитории, читающей время от времени твои произведения.
Бесцельный текст – это рассуждения на одну или несколько тематик, которые в большинстве случаев никому не будут интересны. А зачем делать бессмысленную публикацию, которая по итогу будет просто занимать пространство в твоей ленте.
Я предпочитаю выбирать интересные темы, в которых у меня у самого есть опыт, где я могу поделиться личными наблюдениями, так сказать.
- Выделяем главный вопрос поста
Вот определились с целью публикации, теперь важно обозначить главный вопрос, на который ответим написанием своего нового и максимально интересного для всех поста.
Надо понимать, что цель публикации и главный вопрос, на который она отвечает, это немного разные вещи.
Главный вопрос этой статьи – как быстро написать пост в социальную сеть, а цель публикации – рассказать о том, что написание контента не занимает уйму времени.
Как-то так, наверное, выглядит этот пункт, который я отдельно выделил в пошаговый план.
- Прорабатываем структуру публикации
Здесь всё понятно практически без слов. Это правило или рекомендация, как вам будет угодно, относится абсолютно к любому типу текста, над которым вы трудитесь.
Вступление, завязка, основная часть и логическое завершение с выводами должны в обязательном порядке присутствовать в каждом посте, публикуемом в вашем блоге.
Не надо раскрывать очень много тезисов, текст станет сильно объемным, восприятие большого пласта информации может вызывать некую неприязнь со стороны читателей.
- Накидываем черновик публикации
Я, как правило, если позволяет время, чаще всего накидываю пост на черновик. Иногда пишу какие-то тезисы или умные/красивые мысли в заметке, а потом использую их в публикации.
Такой подход лично мне помогает, прочитав пост еще раз чуть позже, точнее его черновую версию, найти слабые места, что-то добавить, что-то, наоборот, удалить.
Иногда напишешь кучу неважных эпитетов, а потом понимаешь, что они здесь неуместны.
- Редактирование текста
Редактировать написанный текст надо обязательно. Это мы говорим уже о чистовике, который практически готов к публикации в соцсеть.
Я прошу своего партнера всегда вычитывать мои посты, чтобы он их немного подкорректировал, что-то мы могли обсудить и написать по-другому.
Вам тоже советую пользоваться таким способом, если таковая возможность имеется. Или просто вычитайте публикацию еще раз примерно через час – другой.
Вот такой небольшой пошаговый план, который должен помочь вам намного быстрее справиться с написанием очередных постов для вашего блога в социальную сеть.
А что бы вы могли еще посоветовать для оптимизации работы над публикациями в соцсеть?
#копирайтинг #smm #социальныесети #контентмаркетинг #услугикопирайтера #написаниепостов #постдлясоцсетей #tenchat