Сегодня мы продолжим тематический цикл
ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ – СССР-2 – В СРАВНЕНИИ СО СТАЛИНСКИМ ВАРИАНТОМ
Итак, мы подошли, пожалуй, к самому главному. Сейчас мы с вами подумаем, будем ли мы применять мобилизационный вариант при решении экономических задач в СССР-2 или откажемся от него; а если будем, то в каких объемах и как долго.
Для этого снова, теперь уже бегло, пройдемся по основным элементам сталинской мобилизационной экономики.
Итак,
• Директивное планирование.
Да, в СССР-2 директивное планирование применяется!.. но только в пределах предприятий общенародной формы собственности, а также на предприятиях и объектах, имеющих общенациональное государственное значение. Например, железнодорожный транспорт, все атомные электростанции, электростанции государственного значения и некоторые другие объекты, объединения и отрасли.
В то же время на предприятиях коллективной и индивидуальной формы собственности планирование осуществляется на самом предприятии. А централизованное планирование здесь будет вводиться лишь в случаях исполнения государственного заказа. Во всех других случаях централизованное планирование на этих предприятиях ограничивается лишь формой рекомендаций и своевременным предоставлением статистических данных, необходимых для учета при составлении общегосударственного плана развития экономики.
Следующий элемент -
• Централизованное управление экономикой.
Да, но, опять же, только в пределах предприятий общенародной формы собственности.
На предприятиях коллективной и индивидуальной формы собственности управление осуществляется работниками данного предприятия. В то время как централизованное управление здесь ограничивается лишь пределами правового поля, формой рекомендаций, сбором статистики, включая и те случаи, когда данное предприятие выполняет государственный заказ. Здесь централизованное управление регулируется договорными штрафными санкциями при нарушении сроков поставок и качества продукции.
• Государственная монополия внешней торговли (и внешнеэкономической деятельности в целом).
Да, но только в пределах предприятий общенародной формы собственности.
При этом государство определяет также сферу полномочий в этой области некоторых отдельных предприятий общенародной формы собственности, вплоть до их полной самостоятельности в принятии решений.
На предприятиях коллективной и индивидуальной формы собственности политику внешней торговли определяет руководство самого предприятия. В то время как централизованное управление в сфере внешней торговли в этих случаях ограничивается лишь налоговым законодательством.
• Государственная валютная монополия.
Да, без исключений.
• Двухконтурная система денежного обращения (контур наличного и контур безналичного денежного обращения с жесткими ограничениями на перемещение денег из одного контура в другой).
Нет. В СССР-2 предполагается одноконтурная система исключительно безналичного денежного обращения.
• Одноуровневая банковская система (Центральный банк СССР и несколько специализированных банков с широкой филиальной сетью).
Да. При этом систему накоплений и расходов средств определяет на основе пятилетних планов развития народного хозяйства страны не Центральный банк СССР-2, а Госплан СССР-2.
• Общественные фонды потребления.
Конечно же, да! Развивать и использовать общественные фонды потребления на всех уровнях: центральном, региональном, местном, производственном и пр.
При этом широко популяризировать их деятельность.
• Государственное регулирование цен, тарифов и т.д.
Да, но только на продукцию предприятий общенародной формы собственности.
Вот такой у нас получился перечень основных элементов мобилизационной экономики. Вы можете возразить: «Так ведь это же снова получается «полукапитализм» и «полусоциализм»! На что я отвечу: «Нет здесь никакого капитализма. Поскольку здесь отсутствуют основные признаки капитализма: наемный труд и капиталистическая форма присвоения прибавочной стоимости. В СССР-2 на предприятии с коллективной формой собственности все участники производственного процесса являются либо собственниками данного предприятия, либо, будучи собственниками другого предприятия, выполняют на контрактной основе разовые работы или услуги.
Теперь нам осталось сравнить
ВАЖНЕЙШИЕ ПРИНЦИПЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СТАЛИНСКОЙ ЭКОНОМИКИ И ПРИНЦИПЫ НОВОЙ ЭКОНОМИКИ В СССР-2.
Итак, первый принцип:
• Ориентация всех звеньев экономики на конечный народнохозяйственный результат, который заключается в максимальном удовлетворении общественных потребностей и жизненно необходимых потребностей каждого человека, каждого члена общества.
Да. Безоговорочно. Без комментариев.
Второй принцип:
• Сочетание отраслевого и территориального принципов управления экономикой при доминирующей роли отраслевого принципа.
Да, отраслевой (общегосударственный) принцип приоритетнее территориального (местного) принципа управления, поскольку затрагивает жизненно важные интересы гораздо большего количества граждан. Но в то же время интересы местного населения, на чьей территории находятся природные ресурсы, должны удовлетворяться на 100%.
Третий принцип:
• Доминирующая роль натуральных показателей над стоимостными показателями в системе управления и планирования экономикой.
Да, но опять же в пределах предприятий общенародной формы собственности.
Следующий принцип:
• Недопустимость использования в качестве основного стоимостного показателя прибыли - (основным стоимостным показателем может быть снижение себестоимости продукции).
Да, но только в пределах предприятий общенародной формы собственности.
• Государственная собственность на природные ресурсы и средства производства.
Нет. В СССР-2 будет исключительно общенародная собственность на природные ресурсы, продукты их первичной переработки и объекты общегосударственного значения. Всё, не входящее в этот перечень, может быть отнесено как к общенародной, так и к коллективной и индивидуальной формам собственности. Иными словами, средства производства могут находиться как в коллективной, так и в индивидуальной собственности. А кроме того, коллективы и индивидуалы могут не только использовать, но также и производить средства производства.
• Подчиненная роль товарно-денежных отношений (ограничение их действия лишь сферой торговли товарами и услугами конечного потребления).
Нет, в СССР-2 товарно-денежные отношения будут основой реальной экономики. Основным источником пополнения бюджетов всех уровней в СССР-2 будет налог с продажи.
Следующий принцип:
• Полное исключение природных ресурсов и средств производства из товарно-денежных отношений (их директивное распределение на основе планов).
Одно другому не мешает: вовлечение природных ресурсов и средств производства в плановый оборот предприятий будет производиться на основе товарно-денежных отношений. И за каждую ресурсную единицу предприятие обязано будет отчитаться, равно как за экологичность и возобновляемость природных ресурсов.
Далее:
• Гармоничное сочетание общественных и личных интересов.
Да. Тут даже без комментариев.
• Распределение общественного продукта между членами общества по принципу трудового участия (и, соответственно, строгое пресечение любых случаев получения нетрудовых доходов).
Что тут можно сказать?
В СССР-2 распределение общественного продукта между членами общества по принципу трудового участия будет дополнено распределением в равных долях между всеми без исключения гражданами СССР-2 части прибыли от реализации природных богатств страны и продуктов их первичной переработки.
Еще одним источником получения нетрудовых доходов является ссудный процент, он же в большинстве случаев тормозит производственное развитие, поскольку работа предприятия невозможна в условиях, когда размер ссудного процента превосходит рентабельность оборота производственного капитала.
В СССР- 2 ссудный процент по кредитам во всех сферах производства независимо от форм собственности заемщика должен определяться в пределах от 0,5 до 1,5% - не более. Это положение должно быть закреплено строго законодательно на всей территории СССР-2.
Более того, в СССР- 2 ставка рефинансирования в условиях инфляции может составлять даже отрицательную величину. Например, минус 10%. То есть предприятие берет в банке 10 миллионов рублей, а через год возвращает 9 миллионов рублей, но при этом предприятие успешно работает и выплачивает налог с продажи, который является общенародным достоянием.
Еще одним источником нетрудовых доходов является налоговая система, при которой налоги может вводить законодательное собрание любого уровня: федеральное, региональное, местное. При этом по своей сути такие налоги направлены на сдерживание... деловой активности. В результате замедляются темпы развития экономики, а граждане не получают заработную плату, соответствующую их производительности труда, и не получают должной социальной поддержки.
Особенно зловредным в этом отношении является налог на добавленную стоимость. Который, кстати, никогда не вводился в Соединенных Штатах Америки. И введение которого они же, Соединенные Штаты, всеми правдами и неправдами усиленно навязывают остальным странам.
Еще раз подчеркну: в СССР-2 запрещается вводить какие бы то ни было налоги, кроме налога с продажи.
Следующий принцип -
• Превалирование моральных стимулов труда над материальными стимулами.
В СССР-2 моральные и материальные стимулы труда будут одинаково важными.
Допущение мелкого товарного производства и кооперативной формы собственности.
В экономику СССР-2 будут включены на определенных условиях все три формы собственности: общенародная, коллективная и индивидуальная. Мелкое и среднее товарное производство будет не только доступно, но и поощряться во всех трех формах собственности.
• Выравнивание уровней экономического развития отдельных регионов.
Вместо «выравнивания» в СССР-2 будет создание условий к ускоренному развитию экономически отсталых автономных округов.
• Возрастающая роль общественных фондов потребления в распределении общественного продукта.
Роль общественных фондов потребления в распределении общественного продукта будет возрастать по мере увеличения экономической мощи страны.
• Экономическая безопасность государства (т.е. способность экономического развития страны при необходимости исключительно за счет внутренних источников).
Да. Но способность развития за счет внутренних источников не означает обязательную замкнутость только на собственные ресурсы. СССР-2 во всех отношениях открытое государство, но с определенной спецификой: в него легко войти, а вот выйти – не всегда так же просто. К нам в страну можно будет ввести почти беспошлинно чуть ли не любой товар и продать его за рубли. Но вырученные деньги нельзя будет вывести из страны. Их можно будет либо потратить на покупку другого товара, произведенного в СССР-2, либо вложить в строительство предприятия, которое будет производить какой-то товар в нашей стране, с использованием наших ресурсов. И вот от продажи этих новых товаров, произведенных на его предприятии, но в нашем государстве, вырученные деньги уже можно будет свободно выводить за пределы нашей страны.
Таким образом экономическая интеграция достигает максимального предела. Сливаются воедино и надолго деньги с одной стороны и материальные ресурсы – с другой. И чем больше таких экономических связей с данной страной, тем со временем логичнее и понятнее становится возможность и необходимость устранения существующих государственных границ и полного слияния экономики и культурного обогащения двух стран. Это станет в принципе возможным даже в том случае, если между странами на момент слияния не окажется общей границы.
И последний принцип:
• Поддержание обороноспособности страны на основе принципа «разумной достаточности».
Да. При этом будет проводиться политика военного нейтралитета, поиск и практика мирных решений спорных международных вопросов. В то же время степень «разумной достаточности» будет определяться гарантированной способностью нейтрализовать нападение потенциального противника до того, как он нанесет урон СССР-2.
Проведя этот небольшой сравнительный анализ трансформации экономической системы России за последние сто лет, мы теперь ясно понимаем не только основу, «приводные ремни» и «пружину» экономической системы, позволившей за короткий исторический срок совершить экономическое чудо и за одно поколение шагнуть от сохи до космоса, но также видим ее слабые места, а кроме того можем по деталям разобрать механизм слома этой системы. Ответить на вопросы «когда», «кем» и «как» была подорвана основа мобилизационной системы экономики.
Но, что более важно, проведенный анализ позволяет нам наметить контур нового механизма, с помощью которого в новых изменившихся условиях можно вывести страну из губительного пикирования и при этом не только спасти от гибельного разрушения, но за сравнительно короткое время придать динамизм развитию экономики, общественным отношениям, выйти на новые горизонты развития и добиться, наконец, того, что наши граждане станут по праву самыми обеспеченными в мире.
Можно по-разному относиться к наследию классиков марксизма-ленинизма, но вот что писал в 1918 году В.И.Ленин в своей работе «О демократизме и социалистическом характере Советской власти»:
«…Советы сосредоточивают в своих руках не только законодательную власть и контроль за исполнением законов, но и непосредственное осуществление законов через всех членов Советов, в целях постепенного перехода к выполнению функций законодательства и управления государством поголовно всем трудящимся населением. (Выделено мной – А.И.).
Ленин, гениальный провидец, понимал, что в условиях начала двадцатого века по техническим причинам, по уровню сознания, грамотности и в силу классовых интересов подавляющей части крестьянства народ может осуществлять свою власть лишь посредством делегирования своих полномочий определенному собранию доверенных лиц – Советам. Но при этом Ленин, не упуская из виду конечную цель, утверждал необходимость прямого участия народа в управлении государством.
Дальнейший ход истории лишь подтвердил правильность ленинских представлений о развитии демократии. Так, в Конституции РСФСР 1918 года высшим органом государственной власти провозглашался Всероссийский съезд советов рабочих, крестьянских, красноармейских и казачьих депутатов.
Далее в процессе развития демократических форм управления через восемнадцать лет в Конституции СССР 1936 года впервые появляется понятие всенародного опроса. В ст. 49 указывалось, что «Президиум Верховного Совета СССР производит всенародный опрос (референдум) по своей инициативе или по требованию одной из союзных республик».
В настоящее время в ныне действующей Конституции «Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы». (Ст. 3, п. 3). Но на практике проведение в стране общенародного референдума во весь исторический период было сильно затруднено по техническим причинам. С этими трудностями сталкивались все народы во все времена. Не исключением являлась и Российская Федерация на период принятия конституции 1993 года.
Однако, начиная с 2000-х годов, процесс компьютеризации в России начал носить массовый характер, и сегодня по темпам, по росту числа компьютерных пользователей мы занимаем третье место в мире. Таким образом, только сейчас, через сто лет после принятия первой Конституции РСФСР, массово овладевая современными информационными технологиями, мы впервые на практике обретаем возможность реализовать вековечные устремления народа к непосредственному, к прямому управлению государством через референдум, без делегирования своих властных полномочий советам или парламентам.
Давайте еще раз посмотрим и кратко охарактеризуем то, что мы узнали из беглого анализа сталинской экономической системы и ее трансформации.
Итак, мы убедились в том, что сталинский так называемый «мобилизационный» вариант развития в целом хорош. Он позволяет быстро развернуть крупное сельское хозяйство в условиях рискованного земледелия; провести индустриализацию, необходимую для снабжения сельского хозяйства необходимыми механизмами и оборудованием; осуществить культурную, научнуюи технологическую революцию.
Однако возможности мобилизационного варианта развития не безграничны. Мобилизационный вариант требует предельной концентрации сил всего населения страны, в то время как неравномерное распределение производительных сил, разный уровень развития экономики и общества в целом по регионам, неудовлетворенный спрос не только на предметы роскоши, но часто и на предметы первой необходимости, вызванные как объективными, так и субъективными причинами, порождают и обостряют социальные противоречия.
В таких условиях на фоне общей усталости, в отсутствие технологических возможностей проводить эффективное планирование и контроль исполнения при возросшей сложности хозяйственного механизма огромной страны у определенной части управленческого аппарата, так называемой «номенклатуры», возникает чувство растерянности. Управляющая бюрократия теряет рычаги управления, перестает понимать не только, как управлять, но и саму суть управления.
И вот на этом фоне у так называемых «управленцев» сначала появляется желание немного «пожить для себя». С этой целью, собственно, и была задумана реформа экономической системы, вошедшая в историю, как реформа Либермана-Косыгина. А через некоторое время, почувствовав «запах денег», производственная номенклатура уже не смогла вернуться к прежним условиям мобилизационной экономики, когда все участники были объединены в общем порыве идеей создать справедливое общество благоденствия на основе равноправия. В новых условиях ослабления контроля и «снизу», и «сверху», номенклатура стала работать сама на себя.
Таким образом, с середины шестидесятых годов прошлого столетия экономическая система пошла вразнос. Ее разрушали изнутри антагонистические противоречия между производственными отношениями и способом присвоения,
противоречия между идейными лозунгами и практикой присвоения прибавочного продукта. Закончилось это в конце восьмидесятых годов развалом экономики и государства в целом.
Но и после того как от России отделились окраинные республики, и страна встала на путь капитализма, наладить внутренне непротиворечивую экономику, придать ей стабильность и направить в созидательное русло не удается вот уже на протяжении тридцати лет. Причин этому несколько.
Первая причина – перераспределение собственности и накопление капитала. Из истории мы знаем, что в условиях капитализма для скупки предприятий необходимо создать предпосылкидля быстрого накопления капитала.
Применительно к нашей стране для быстрого накопления капитала сначала была разрушена страна, - Советский Союз, - а затем на фоне искусственно созданной инфляции, девальвации национальной валюты, обесценивания денежных вкладов населения и его обнищания производственная номенклатура вступила в преступный сговор с представителями государственного аппарата и зарубежного капитала. Этот тройственный союз создал условия сначала для тотального разграбления страны, разрушения ее производственных мощностей, а затем, - для утверждения в стране правящего клептократического режима государственных чиновников и нуворишей – «владельцев заводов, газет, пароходов».
Другая причина неудач – несметные богатства, как природные, так и рукотворные, на огромной территории при сравнительно малом населении. Их продажа отчасти компенсирует разрушение экономики в целом, но никак его не останавливает. При этом продажа сырьевых ресурсов за рубеж по высокой цене несколько сглаживает до определенного момента кривую падения страны в пропасть безвозвратного разрушения.
Третья причина неудач – с одной стороны замалчивание истинных причин развала экономической системы СССР и государства, а с другой стороны - отсутствие альтернативного плана развития страны с учетом богатейшего опыта практического строительства сильного государства и справедливого общества на основе мобилизационной модели экономики в современных условиях.
На этом фоне в постоянной тревоге за завтрашний день, при стабильно возрастающем разрыве доходов между бедными и богатыми у граждан возникает ощущение безысходности. Несмотря на гигантскую диспропорцию доходов, предел терпимости населения и его «живучесть» еще не достигли критического уровня.
Клептократический режим уже по определению не заинтересован и не способен обеспечить экономическое развитие страны. Его природа такова, что он может лишь присваивать преступным путем, вывозить награбленное из страны и ничего, практически, не вкладывать в развитие производства, тем самым создавая уже не проблему, а угрозу государственной безопасности. При этом, когда правящая клептократия вынуждена защищать саму себя и с этой целью вкладывать определенный ресурс в силовые структуры: в полицию, национальную гвардию, перевооружение, - у граждан страны с подачи СМИ возникает ощущение, что власть предержащие заботятся в первую очередь о безопасности страны, а не о своей личной безопасности.
И, тем не менее, несмотря на все предпринятые действия как можно дольше задержаться «у кормушки», клептократическому правлению приходит конец. Зреет внутренний конфликт между старым и новым поколением этой верхушки. С каждым днем увеличивается количество людей, выброшенных за черту бедности, (в основном эту группу граждан пополняют новые пенсионеры). Растет пропасть между 10% самых богатых и 10% самых бедных людей в стране. Но самое главное – вызревает протест у самой активной части населения, у так называемого «среднего класса». В классическом определении это те самые буржуа, которые как раз и являются «застрельщиками» всех прошлых революций.
И вот тут, на перепутье, возникает самый главный вопрос: в каком направлении двигаться дальше?
Дело в том, что в условиях существующего капиталистического способа производства и при феодальной форме власти смена власти правящего режима на новый режим неудовлетворенной мелкой и средней буржуазии (средний класс) будет являться по своей сути всё же не революцией, а переворотом, поскольку понятие «революция» при переделе собственности непременно предполагает и смену правящего класса, смену формаций.
Не вдаваясь в подробности, (не позволяет формат данной передачи), скажем, что в настоящее время в постиндустриальном обществе в условиях глобализма состав трудящихся существенно деклассировался. В эпоху тотального предпринимательства всё население разделилось на так называемый «класс» имущих и «класс» неимущих.
Произошло это сразу после уничтожения СССР, когда гигантское количество наших граждан практически в одночасье в условиях искусственно спровоцированной инфляции и обвального сокращения общественных фондов потребления лишилось своих накоплений. Можно сказать, что над населением СССР в тот период был поставлен жесточайший эксперимент, результатом которого стала искусственная массовая бедность десятков миллионов граждан.
Так вот перед нашим обществом в настоящее время задача как раз и состоит в том, чтобы удовлетворить интересы не части «молодой» буржуазии за счет перераспределения собственности «старой» власть предержащей буржуазии, а сделать так, чтобы власть перешла всему народу, всем гражданам без исключения. И если уже в этом случае кто-то захочет силой захватить власть, то ему придется расстреливать уже не парламент, как это сделал Ельцин в 1993 году, а всё население страны.
Напомню при этом, что истинная власть в концентрированном выражении – есть собственность. Иными словами: иметь власть – значит владеть собственностью, и, наоборот, владеть собственностью – значит обладать властью.
Таким образом, важнейший вывод состоит в том, что динамичное развитие в стране в условиях справедливого общества невозможно до тех пор, пока в государстве все члены общества, все граждане, не станут равноправными собственниками. Не ложными «собственниками» квартир в многоэтажке с обязательством ежемесячно оплачивать ненасытную жадность владельцев ЖКХ.
Нет! В равноправной собственности должны быть в первую очередь все природные ресурсы страны и продукты их первичной переработки! Именно эти условия и пытались создать и последовательно выдержать архитекторы социализма, закладывая свой проект сто лет назад. И сегодня положение о равноправных государственных собственниках предлагается закрепить в проекте конституции новой России, нового государства – Союза Суверенных Сограждан России. Это положение, в частности, закреплено в проекте статьи 39.6. Оно артикулировано очень коротко: «СССР – государство собственников. Наемный труд в СССР запрещен».
Я, в свою очередь, попытался сейчас вскрыть причины, почему проект «Советский Союз - как государство собственников» не получил своего дальнейшего развития. Но наша задача не будет выполненной, если мы, вскрыв причины прошлых неудач и показав суть нынешних противоречий, не обозначим сегодня выход из глубокого системного кризиса.
Уверенность в том, что у нашего общества есть не просто «выход», а реальная перспектива устойчивого развития, указывает то обстоятельство, что в течение последних тридцати лет у нас появились принципиально новые информационные технологии, чего так не хватало в те критические шестидесятые годы прошлого столетия. Эти технологии позволяют наладить детальный строжайший учет и контроль всего, что заложено в экономику, без чего невозможно современное реальное планирование.
Эти же технологии позволяют каждому без исключения гражданину получать на свою персональную карточку равную часть от прибыли, возникающей от продажи всех природных ресурсов и продуктов их первичной переработки. И такая возможность обретает форму закона в проекте конституции Союза Суверенных Сограждан России – СССР.
Эти же новые информационные технологии впервые в истории человечества открывают доступ к созданию системы реального прямого народовластия, позволяют технически обеспечить реализацию властных полномочий народа напрямую, когда каждый гражданин обретает законодательную власть и имеет реальную возможность реализовать свою законотворческую и законодательную инициативу, минуя посредников в виде парламентских чиновников, обеспечивающих правление клептократического режима. Причем делать это открыто, посредством открытого голосования, не создавая условий для подтасовок при подсчете голосов.
Эти же технологии позволяют изменить административно-территориальный принцип деления государства с тем расчетом, чтобы не только соблюсти интересы всех народов, проживающих на территории России, но и ликвидировать возможные причины, провоцирующие раскол государства в первую очередь по национальному признаку.
При этом создаются новые условия для объединения народов и целых государств, не имеющих общих границ, для создания единого политического хозяйствующего образования на новых принципах, истинно демократическом управлении и распределении материальных благ. Государства с такими возможностями, с такой формой объединения, с такими принципами властных полномочий и распределения средств история человечества до сих пор еще не знала.
(Более подробно – см. проект конституции Союза Суверенных Сограждан России – СССР-2: https://www.facebook.com/groups/2004047529851510/
https://vk.com/doc170070698_545783173)
Но в то же время всю значимость этих новых технологий, а также понимание того, что за этими технологиями — будущее всего человечества и понимание того, что отменить этот технологический прогресс уже невозможно, находится очень много желающих во всем мире (и в нашей стране — тоже) «погреть на этом руки». И не просто нажиться, а получить с помощью этих технологий тотальный контроль над каждым жителем планеты в каждой отдельной стране.
Да, такое возможно! И эта угроза тем более реальна еще и потому, что установить контроль над человечеством устремились те, кто сосредоточил в своих руках колоссальные деньги и огромные материальные ресурсы, кто проник своими щупальцами транснациональных корпораций в экономику практически всех стран. Их возможности сегодня по сути безграничны. Об этом нам доходчиво рассказывают пока еще наполовину запрещенные программы с участием Валентина Юрьевича Катасонова.
«У тех кто это все запустил - далеко идущие планы»:
https://www.youtube.com/watch?v=-hSsDi8lhU0
«Три сценария будущего экономики»:
https://www.youtube.com/watch?v=xzrt-6nan-4
С участием Ольги Четвериковой
«На кону будущее мира. Главная тайна Грефа»:
https://www.youtube.com/watch?v=bo77DMylXw0
И с участием Никиты Михалкова
Бесогон ТВ - «У кого в кармане государство?»:
https://www.youtube.com/watch?v=MEtaaNNuVCI
Но вместе с тем, предупреждая нас о смертельной опасности, — и это не преувеличение, это действительно для абсолютного большинства из нас именно смертельная опасность, - авторы и участники программ ничего не говорят об альтернативе. О том, что можно и что нужно предпринять в этих условиях! Правда, в сюжете Никиты Михалкова сам Греф, страстный последователь тотальной чипизации и контроля, проговорился о том, чего же они сами боятся. Но эту тему никто до сих пор не смог ни развить, ни, тем более, представить в каком-то законченном комплексном проекте.
А боятся они, - жаждущие заполучить механизм управления тотального контроля, - открытости. Для них открытость, право и возможность любого гражданина получить правдивую исчерпывающую информацию о доходно-расходной части его бюджета, возможность без посредников выступать в роли законодателя напрямую через референдум, возможность получать неотъемлемую равную долю от определенной части выручки с продажи всех природных ресурсов страны и продуктов их первичной переработки, возможность напрямую, открытым голосованием избирать и контролировать качество работы высших чиновников в исполнительной власти и судей всех рангов, - вот этого и сам Греф, и все те, кому он служит, боятся смертельно! Для них открытость — как Солнце для росы: роса становится хорошо заметной, блестит и испаряется.
Так что, как бы они там ни куражились, мечтая и предвкушая, что вот-вот загонят шесть миллиардов жителей Земли в «прокрустово ложе», а выход всегда найдется! И кончится тем, что в этом ложе окажутся сами же эти «мечтатели».
А теперь давайте посмотрим, как эти новые возможности, которые сидят костью в горле у Грефа и ему подобных, как они закрепляются в проекте Конституции Союза Суверенных Сограждан России, в СССР-2, в ее статьях.
Статья 37.2. «Каждый имеет право на равную долю средств, полученных от реализации товаров, относящихся к категории общенародной собственности».
Что это означает? Это означает, что каждому гражданину России, включая новорожденных, независимо от места проживания без всяких исключений должна быть выдана персональная кредитная карточка, на которую по результатам года с учетом экономических и финансовых показателей предприятий из Фонда общенародной собственности СССР зачисляется часть средств от реализации товаров, относящихся к категории общенародной собственности. Доля перечисляемых средств должна быть абсолютно равной для всех без исключения граждан России.
Вместе с тем, в федеральном законе будут введены временные ограничения на пользование этими средствами для некоторых категорий граждан.
Так, у осужденных за различные правонарушения граждан будет изыматься часть зачисляемых средств в пользу потерпевшей стороны. Также будут заблокированы счета тунеядствующих граждан и некоторых других категорий. Не в полной мере будут иметь доступ к этим средствам дети до 16-18 лет. Вместе с тем по достижении пенсионного возраста, в случае полной или частичной утраты трудоспособности, а также по некоторым другим причинам гражданам будет компенсирована часть недополученных средств.
Данное положение в проекте новой конституции наравне со следующим положением о государстве собственников делает всех без исключения граждан России не формальными собственниками, как в Советском Союзе, а собственниками по существу.
Статья 37.6. СССР – государство собственников. Наемный труд в СССР запрещен.
Да, СССР-2 – государство собственников. Здесь каждый гражданин – собственник всех предприятий, относящихся к общенародной форме собственности и регулярно получает на свою персональную банковскую карточку часть прибыли от совокупной продажи товаров первичной переработки всех предприятий, относящихся к общенародной форме собственности.
Наемный труд понимается как труд работника, работающего по договору найма на предприятии, собственником которого данный работник не является.
Запрет на наемный труд, тем не менее, не отменяет работу по контракту.
Не стоит идентифицировать работу по контракту с работой по трудовому договору.
Работа по контракту относится к гражданско-правовым отношениям, регулируется гражданским и хозяйственным кодексами, при этом контракт заключается с отдельными категориями работников.
Наравне с этими положениями экономические основы общественных отношений в СССР-2 определены в статьях 8 и 9 основного раздела проекта конституции Союза Суверенных Сограждан России.
Статья 8
1. В СССР гарантируются единство экономического пространства, свободное перемещение товаров, услуг и финансовых средств, поддержка конкуренции, свобода экономической деятельности.
2. В СССР признаются и защищаются равным образом индивидуальная, коллективная и общенародная формы собственности.
3. При индивидуальной и коллективной форме собственности наемный труд запрещен. В этих случаях совместный труд возможен только на условиях равноправных собственников. Исключения могут быть сделаны только для работников творческих профессий.
Здесь мы видим, что из конституции исчезает понятие «частная собственность» и появляются новые понятия «индивидуальная», «коллективная» и «общенародная» собственность.
Надо сказать, что понятие «собственность» обретает смысл только в социуме и только тогда, когда соотносится с конкретным человеком или группой людей и предполагает право владения, пользования и распоряжения объектом собственности. На этом основании «собственность», как юридическое понятие, не может находиться в распоряжении неодушевленных объектов и животных.
Вместе с тем в ныне действующей конституции муниципальная, государственная и частная собственность являются предметом ведения муниципальных, государственных органов власти и юридических лиц. Таким образом, возникает подмена конкретных понятий гражданин, коллектив, народ на безликие юридическое лицо, муниципальный и государственный орган. Проект новой конституции устраняет эту подмену.
Также очень важным нововведением является отмена наемного труда граждан СССР-2. Основанием запрета на наемный труд при индивидуальной и коллективной формах собственности служит то, что ни отдельный коллектив, ни отдельный индивидуум не несли материальных затрат ни при воспитании будущего труженика, ни при его длительном обучении. Общество вправе рассчитывать на возмещение понесенных затрат при воспитании и обучении будущего труженика трудом этого специалиста на предприятиях исключительно общенародной собственности.
Однако в то же время в тех случаях, когда этот труженик на правах собственника является членом трудового коллектива с иной формой собственности, то он рассчитывается с обществом посредством налога как собственник конкретного предприятия и как собственник произведенной на этом предприятии продукции.
Не менее важными положениями экономических основ является решение вопроса о природных ресурсах. Ответ на него содержится в статье 9 проекта Конституции СССР-2.
Статья 9
1. Воздух, вода, земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в СССР как основа жизни и деятельности народов людей.
2. Воздух, вода, пахотные земли и другие природные ресурсы, а также народнохозяйственные объекты общегосударственного значения являются общенародным достоянием и могут находиться только в общенародной собственности. Порядок использования их определяется государственным законом.
Давайте прокомментируем эти положения.
Включение в данную статью таких понятий как «воздух» и «вода» подчеркивает их истинное биологически важное значение для жизнедеятельности человека и обязывает общество и государственных служащих особо заботиться об их чистоте и восполняемости.
В статье 9.1. мы заменили понятие «народы» на «люди» на том основании, что все природные ресурсы жизненно необходимы в одинаковой степени для каждого человека, а не только определенным народам.
В прежней формулировке слышны отголоски феодального разделения территорий по национальному признаку, что в современном мире крайне негативно отражается как на судьбе отдельных народов, так и на целостности многонационального государства.
Статья 9.2. содержит очень важное положение, требующее проведения национализации природных ресурсов и части предприятий, поскольку частная (индивидуальная) и муниципальная (коллективная) собственность на землю и природные ресурсы несет в себе потенциальную угрозу основам жизни людей, не имеющим в собственности ни земли, ни других природных ресурсов. Поэтому до тех пор, пока человек не научился обходиться без твердой органической пищи, или пока он не научился получать полностью удовлетворяющую его пищу из других источников, пахотные земли будут оставаться общенародным достоянием.
То же самое можно сказать и об объектах энерго- и теплоснабжения, формирующих единую энергосистему страны и об объектах, несущих потенциальную угрозу здоровью и жизни большого количества людей. Проведение национализации потребуется также и в отношении некоторых других объектов и систем государственного значения.
Далее читайте: Об основных положениях экономического раздела СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLbNbFSe3W5D1Nrs
Прочитать полный текст проекта Конституции, а также полный текст ОСНОВ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ СОЮЗА СУВЕРЕННЫХ СОГРАЖДАН РОССИИ – СССР с иллюстрациями или без иллюстраций, скачать, а также с возможностью прослушать весть текст в авторском варианте, задать вопросы или обсудить в чате можно также в Telegram по адресу: https://t.me/SSSR_1922_2022
Оглавление
Вступление
Союз Суверенных Сограждан России - СССР. Основы экономической системы. Вступление.
Сталинский вариант
https://dzen.ru/a/ZLQE_5-h-FlX-eyD
Либермано-Косыгинский вариант
https://dzen.ru/a/ZLV2h81mam-xrqMw
Основы будущей экономической системы СССР
в сравнении со сталинским вариантом.
https://dzen.ru/a/ZLWqiv_1Ymc4MOVd
Об основных положениях экономического раздела СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLbNbFSe3W5D1Nrs
Основы внешней политики СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLgjWmUfBn_vu7SB
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Развитие промышленности в СССР-2
https://dzen.ru/a/ZLlq0t4n8R_g8u3-
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Электроэнергетика. Топливная, Химическая и нефтехимическая промышленность. Металлургия. Машиностроение. Металлообработка.
https://dzen.ru/a/ZLr0YiqAL1jr1xvJ
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Лесное хозяйство. Легкая промышленность
https://www.youtube.com/watch?v=RMb22Z8Ib4w
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Агропромышленный комплекс - Рыбное хозяйство
https://dzen.ru/a/ZL1xTV-5t2XqDCzN
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Транспорт – Строительство. Стандартизация, ЖКХ, Торговля.
https://www.youtube.com/watch?v=iC1TBehonhs
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Здравовоохранение. Физкультура. Спорт. Соцобеспечение. Образование. Культура. Искусство.
https://dzen.ru/a/ZMFNiduWOBHo3h5c
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Финансы
https://dzen.ru/a/ZMLBorPY2hn9q6JM
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Огосударствление собственности
https://www.youtube.com/watch?v=gYxbPbqRUB8
Союз Суверенных Сограждан России - СССР
Причины стагнации - план действий
https://www.youtube.com/watch?v=bfu95Ryi3tY