В погоне за чем-то свежим и новым, мы часто упускаем достаточно много интересного.
Эта формула применима не только к нашей жизни, но к фильмам, которые по разным причинам прошли мимо нас незаметно.
1 "Ад" 2017 год.
Австрийские режиссеры, такие как, Михаэль Ханеке, Ульрих Зайдль или дуэт Вероника Франц/Северин Фиала, в своих фильмах любят заглянуть в порочную человеческую бездну.
Поэтому никого не должно было удивить, когда немецкий режиссер Штефан Рузовицкий отправил своих героев в кровавую и безумную охоту по Вене. Охота, которая не имеет ничего общего с тем, что мы привыкли ожидать от немецких представителей жанра.
Вы когда-нибудь видели Вену ночью? Озге видит ее каждый день, когда солнце садится за горизонт. Как таксист, она знает все злачные и модные места и знает, что ее пассажиры бывают не только забавные, но и агрессивные. Но с ними она быстро справляется.
Однажды, придя домой, она открывает окно на задний двор и видит то, что не должна была видеть. С этого момента начинается стремительная игра в кошки-мышки на выживание по всей Вене...
"Ад" - одновременно стильный и грязный фильм, погрязший в крови, где убийства освещены ярко-неоновым светом.
2 "За гранью" 2012 год.
Скандинавские триллеры уже давно завоевали любовь и признание зрителей по всему миру. Как правило, эти фильмы очаровывают своим неспешным повествованием, красивой природой, запутанными убийствами и харизматичными убийцами.
"За гранью" - яркий представитель жанра nordic-noir, который сочетает в себе все выше перечисленное.
Фильм позиционирован как триллер и сначала только таковым и воспринимается, но с определённого места он перерождается в чистый детектив.
Создатели фильма использовали довольно интересный прием, для подачи хитросплетённого сюжета фильма: когда все карты перемешиваются по несколько раз: сначала всё понятно и очевидно, потом опять не понятно, потом снова понятно и т.д.
Разработчик компьютерных игр Дэвид и его подруга Фрея, стали обладателями загородного дома недалеко от скал Мен.
Гармония их счастливой жизни и спокойствия нарушается необъяснимым самоубийством/убийством. Когда Дэвид нанимает мастера отремонтировать дом, то он начинает подозревать, что их мастер Роар связан с человеком, который упал со скалы.
Дэвид вынужден распутывать тайну этой трагедии, объединяя усилия с вдовой Вероникой, но чем ближе он подходит к правде, тем более трудными становятся его отношения с Фреей. Дэвиду приходится рисковать всем, чтобы раскрыть обстоятельства, выходящие далеко за пределы его воображения.
3 "Горечь" 2009 год.
Несмотря на то, что пик расцвета жанра "джалло" был более 40 лет назад, все еще найдется немало режиссеров, которые ярко используют этот жанр в своих работах. Всегда есть те, кто помнит смесь триллера и ужаса, рожденную в Италии.
Для поклонников итальянского жанрового кино, в особенности "джалло", "Горечь" станет пиршеством, так как сочетает в себе неожиданные взгляды камер, которые идут на открытие психосексуальных кошмаров, стильное насилие и джазовые борозды.
Интересный факт: фильм снимали на 16мм пленку, а затем, в момент монтажа, "взорвали" до 35мм, чтобы воссоздать зернистый эффект эксплуатационных фильмов 1970-х годов.
Три ключевых момента определяют жизнь Аны.
Ее плотский поиск раскачивается между реальностью и цветными фантазиями, становясь все более и более угнетающим.
Чёрная зашнурованная рука мешает ей кричать. Ветер поднимает её платье и ласкает её ноги. Бритвенное лезвие скользит по ее коже.
Куда приведет ее это хаотичное и плотоядное путешествие?
4 "Всадник" 2008 год.
Жанр фильмов "о мести" насчитывает уже несколько десятилетий. Начинаясь с "Жажды смерти" (1974) и (не)заканчиваясь на "Выжившем"(2015), все фильмы в этом жанре сняты по одному сценарию, который за прошедшие годы не меняется ни на йоту.
Главный герой становится на тропу мести, после убийства дорогого ему человека.
"Всадник" - это своего рода ретвит классического фильма о мести. И это значительно более жестоко, чем большинство фильмов о мести, поэтому особо чувствительным людям лучше его не смотреть. Однако жестокость в фильме оправдана.
Алиса встречает Кристиана, который путешествует автостопом, и они решают пройти долгий путь вместе. Чего Алиса не знает, так это того, что Кристиан ищет членов съемочной группы фильма для взрослых, в котором сняли его одурманенную наркотиками дочь, которая после умерла от передозировки.
Они оказываются в спирали насилия, которую никто не может остановить.
Желаю приятного просмотра.