Согласно данным от аналитиков МТС по итогам второго квартала 2023 года было продано 6,6 млн устройств на общую сумму 135,6 млрд рублей, что больше, чем годом ранее в 1,5 раза в штуках и на 32% в деньгах. По их мнению главным фактором, повлиявшим на рост продаж, стала адаптивность российского рынка смартфонов к новым условиям.
"М.Видео-Эльдорадо" тоже демонстрирует положительные данные, фиксируя увеличение штучных продаж смартфонов до почти 13 млн штук, что на 17% больше, чем в январе-июне прошлого года. Средняя цена снизилась на 16%, до порядка 21 тыс. рублей. Только в апреле-июне спрос по стране в количественном выражении превысил показатели того же периода 2022 года почти на 40%.
⠀
При этом обе аналитики фиксируют рост доли китайских производителей в штучных продажах смартфонов. Так, согласно анализу "М.Видео-Эльдорадо" доля превысила 70%, годом ранее она составляла около 55%. В МТС также видят взлёт продаж китайских смартфонов. За последний год их совокупная доля продаж достигла 80% в штуках и 51% в деньгах. Тройку наиболее популярных брендов возглавили китайские производители, которые смогли вытеснить Samsung.
⠀
Бренды из КНР планомерно продолжают усиливать своё присутствие, расширяют ассортимент под различные запросы, особенно в востребованном базовом и среднем сегментах, выходят в новые ниши, при этом у россиян растёт узнаваемость и доверие к таким торговым маркам, которые предлагают конкурентоспособные, надёжные и технологичные устройства по разумной цене. Бренды из Китая по итогам первых шести месяцев 2023 года заняли 8 из 10 позиций в рейтинге лидеров российского рынка по штучным продажам.
⠀
📌Топ-3 популярных бренда в штуках во 2 квартале 2023 года:
⠀
🔹Xiaomi - 28%;
⠀
🔸Realme - 14%;
⠀
🔹Tecno -12%.
⠀
📈По прогнозу Mobile Research Group, если ситуация на рынке не изменится, в 2023-м продажи смартфонов в РФ составят около 25 млн штук.