Наина злилась, привозя деньги матери:
-Да в чем проблема? Единственную девчонку не можете содержать?
-Ты совсем того? – сердилась на нее Кира. – У нее вообще-то родные родители есть, мы не можем вас заменить при всем желании. Региночка скучает по вам, а вы что делаете? Приезжаете три раза в год на пять минут и тут же стараетесь сбежать. Поговори с дочкой, так же нельзя.
-Ой, ладно, -закатывала глаза Наина и раздраженным голосом звала:
-Доча, подойди к маме.
Когда та подходила, начинала устраивать что-то вроде формального допроса:
-У тебя все хорошо? Как дела в школе? Роман не завела? Смотри у меня, не наделай глупостей. Ничего не болит? Вот и славно, иди к себе.
Кира во время таких встреч только качала головой и вздыхала. Она видела, что Наина никаких материнских чувств к девочке не испытывает. Иногда женщина предлагала мужу:
-Может, нам стоит удочерить Регину официально? Пусть эти двое тогда другими детьми занимаются, если осмелятся снова родить.
-Не нужно, -отвечал Михаил. –У ребенка есть свои родители.
-Когда только повзрослеют? –вздыхала Кира. – Игорь даже не поцеловал дочку, кинул ей куклу в коробке и завалился на диван. Тоже мне, папаша.
-Жизнь заставит –повзрослеют, -мрачно ответил супруг, глядя, как его дочь, Наина, развалилась на диване рядом с мужем и что-то оживленно обсуждает, не обращая внимания на стоящую рядом с ними Регину.
Новость о том, что девочку хотят забрать, вызвала настоящий шок у Киры.
-Зачем? –только и смогла она выдавить из себя. –Регине хорошо с нами, у нее здесь друзья. Пусть отучится все 11 классов, поедет поступать. Куда вы ее выдергиваете посреди учебного года?
-Так надо, -сухо ответила Наина. – И вообще, ты ее не в меру избаловала.
Кира чуть не взорвалась, услышав слова дочери:
-Это тебя мы избаловали, а не Регину. Девочка очень серьезная и ответственная, думает об учебе, а не развлечениях. Сейчас же говори, с чего вдруг такая забота о дочери? Ты же злилась, когда я говорила, что ты даже не интересуешься собственной дочкой. Признавайся!
В голосе Киры был такой гнев, что Наина струхнула и выложила правду:
-У меня срок восемь недель. Вот я и подумала, что, раз Регина уже большая, пусть живет с нами, помогает мне ухаживать за ребенком…
-Первого ребенка скинула нам, а второго, значит, первому? – мать едва не влепила Наине пощечину. Та испуганно отшатнулась от нее и выбежала из комнаты с криками:
-Регина, сейчас же собирайся! Мамочка увозит тебя в город.
Игорь, как выяснилось, уже успел забрать документы дочери из школы. Он терпеливо ожидал, пока жена и дочь не сядут в машину. Кира чувствовала себя предательницей, представляя себе, как будет житься внучке с теми, кто приходился биологическими родителями, оставаясь при этом совершенно чужими ей.
До появления сына Наина хоть как-то демонстрировала подобие материнских чувств по отношению к Регине. Однако, как только она переступила порог квартиры с маленьким Ильей на руках, отношения между матерью и дочерью резко изменились.
-Вставай, присмотри за братиком, а я немного посплю, - такими словами Наина разбудила дочь, которая полночи готовилась к контрольной за вторую четверть.
-А папа? – зевая спросила девочка. Она никак не могла понять, почему мать будит ее, когда рядом безмятежно храпит отец –Игорь.
-Не твое дело. Он, в отличие от тебя, бездельницы, работает, чтобы нас содержать, -жестко ответила Наина. –Так что закрыла рот и взяла мелкого к себе, поняла?
Регина молча забрала ребенка из рук матери, уложила его рядом с собой на подушку и заснула. Проснулась оттого, что над ней навис Игорь, который с гневным видом смотрел на дочь:
-Ты чего тут разоспалась? – вопрошал мужчина, сжимая кулаки. – Илюшка орет, как резаный, а ты даже ухом не ведешь? Мне на работу надо, а ты оставайся с мамой. Быстро готовь мне завтрак, мне уже уходить пора.
Только сейчас до Регины дошло, что малыш действительно надрывается от плача. Девочка осторожно заглянула в подгузник и увидела, что он переполнен. Пока она подмывала малыша и надевала на него чистый подгузник, Игорь весь изошелся от негодования.
-Да что ты за ленивая и бестолковая девка? –орал он. – Руки не оттуда растут, ничего не видишь, кроме книг. А кто тебя растил, ночами не спал?
-Пап, точно не вы с мамой, -вырвалось у Регины. Игорь моментально замолчал, после чего круто развернулся и вышел. Через пару минут вошла Наина и угостила дочь пощечиной.
-Не смей так разговаривать с отцом, - крикнула она. – Если бы не мы, тебя бы на свете не было. Теперь ты обязана заботиться и о нас с отцом, и о младшем брате.
-Я до этого года видела вас только по крупным праздникам, - возмутилась Регина. –Если бы дед Миша и баба Кира за мной не смотрели, вы бы сдали меня в детдом, чтобы не мешала вам жить. Что вы сейчас из себя родителей строите, когда вам на меня наплевать? Я вам нужна только как нянька и домработница!
Женщина побледнела и отступила на шаг назад. Затем с ненавистью взглянула на дочь и прошипела:
-Я всегда знала, что родила неблагодарное чудовище. Когда-нибудь ты сама это поймешь. Уходи и можешь больше не возвращаться.
Видя, что Регина застыла на месте, Наина схватила девочку за волосы и потащила в коридор, открыла входную дверь настежь и завизжала:
-Пошла вон!
-Куда я пойду в одной пижаме? – чуть не плача, спросила Регина.
-Мне плевать! – крик стал еще громче. – Ты живешь в моем доме, будь добра выполнять мои требования. Тебе сказали смотреть за ребенком, ты будешь смотреть. Не хочешь –вылетишь отсюда, как пробка, даже охнуть не успеешь.
-Хорошо, я останусь с Илюшей, - без всяких эмоций ответила Регина. – Но только ради него самого. Иначе вы и его угробите, как чуть не угробили меня.
-Нет, ты слышал, как она со мной разговаривает? –возмутилась Наина, картинно вытирая слезы. – Это не девочка, а чудовище. Мерзкая, наглая, неблагодарная tварь.
-Посмотрите за мальчиком сами до моего прихода, - ответила Регина, наспех одеваясь и выходя из квартиры. – У меня контрольные, мне нельзя пропускать. Вы просто чудо какие родители.
Муж с женой застыли, не зная, что и сказать. Оба не ожидали, что могут получить от одиннадцатилетней девочки-подростка столь жесткий ответ.
-Я балдею, дорогая редакция, -слабым голосом прошептала Наина, садясь на стул и сдавливая голову обеими руками. – Почему она так ведет себя с нами? Нормальные дети сразу бегут помогать родителям, причем без напоминаний. А эта только о себе и твердит. Мне так удобно, мне не нравится. Тьфу, sкотина такая.
-Ну…-Игорь осмелился промычать что-то в ответ. –Она же не росла с нами, а жила отдельно. Наверное, ей сложно привыкать к нам.
-Почему это? – вскинула голову Наина. – Мы ее родители, она должна быть нам благодарна.
Игорь предпочел умолчать, что когда-то они сами не шибко интересовались мнением собственных родителей. Вспомнил, как отец и мать осторожно намекали ему быть осмотрительнее в вопросах взросления, а он все понял на свой лад. Наина стала его первой женщиной и думала, что единственной. На самом деле, Игорь последние три года активно ходил налево, особенно во время беременности жены. Вот и сейчас, отправив дочь в школу (она училась в первую смену), мужчина начал собираться. Якобы на работу.
-Игорь, сбегай в булочную, у нас хлеб почти кончился, -обратилась к нему Наина.
-А самой нельзя сходить? –буркнул Игорь, укачивая сына.
-Мне нельзя выходить, вдруг грудь застужу. Потом мастит, куча всяких проблем, -ответила жена. – Пока эта маленькая dрянь придет, еще несколько часов пройдёт.
Игорь только сейчас обратил внимание на то, что супруга почти никогда не называет Регину по имени. Dрянь, иdиотка, dурища, sкотина, мерзаvка – это был далеко не полный перечень унизительных обращений в адрес дочери. Всего лишь несколько раз за полгода проживания Регины с ними мужчина слышал, как жена называла ее дочкой. Чаще всего Наина придерживалась принципа «Ты никто, и звать тебя никак».
Регина пришла из школы в обычное для нее время –ближе к двум часам дня. Стоило ей появиться на пороге, как мать начала кричать:
-Не стой, как истукан. Хватай малыша и присмотри за ним, а я хоть душ приму.
-Я бы хотела сначала поесть, -возразила Регина, но мать не желала ее слушать.
-Я устала, как собака, хочу прямо сейчас в душ. Не смей со мной спорить, а то выгоню.
-Хорошо-хорошо, иди в душ, -Регине после напряженного дня в школе меньше всего хотелось слышать вопли матери. Она забрала маленького братика в свою комнату, уложила его на кровать и достала игрушки, которые повесила прямо над его головой. Затем легла рядом и засмеялась:
-Илюш, я тебе не завидую. Что можно увидеть в таком положении? Только попки твоих лошадок. А звездочки отсюда похожи на обычные прямоугольники, никакой красоты, правда?