Это стало возможным благодаря корпоративному обучающему курсу «Медиаволонтёр 2.0».
Его организовали для того, чтобы волонтёры не только оказывали помощь, но рассказывали о ней, притягивая в свой круг как можно больше отзывчивых людей. И здесь очень важно, чтоб контент был качественным и привлекательным. 10 уроков от экспертов в медиасфере помогли добровольцам Металлоинвеста развить навыки в написании текстов, съёмке и монтаже видео с помощью смартфона, создании увлекательного интервью и другие.
Онлайн-интенсив стартовал в апреле и собрал неравнодушных сотрудников Металлоинвеста, тех, кто хотел освещать корпоративные события и рассказывать о добрых делах – почти 70 человек. В течение 2,5 месяцев они учились, а полученные знания оттачивали на практике.
12 июля состоялся выпускной. И хотя он проходил в онлайн формате, но от этого не стал менее торжественным и волнительным. Участники курса собрались вместе чтобы узнать имена победителей, увидеть лучшие работы, обсудить успехи и получить обратную связь от экспертов курса.
Открыл выпускной генеральный директор Металлоинвеста Назим Эфендиев. В своём видеообращении он поблагодарил за участие в проекте медиаволонтерства.
– В ходе обучения вы получили навыки создания и размещения в сетях интересного контента, научились создавать яркие и запоминающиеся визуальные образы, узнали о том, как правильно рассказывать о своей работе и вести конструктивную дискуссию с оппонентами на просторах соцсетей. Но главное – это то, что вы, сотрудники разных предприятий Металлоинвеста, жители разных городов, объединились и вместе занимались творчеством, решали интересные задачи. Вы обогащаете друг друга знаниями, обмениваетесь опытом. В результате растут все. Я надеюсь, что вы сохраните интерес к медиаволонтёрству и станете настоящими амбассадорами Металлоинвеста в соцсетях. В своей работе мы стараемся действовать по принципу открытого диалога. С вашей помощью компания станет более открытой, все смогут узнать о ценностях, которыми мы руководствуемся, о позитивных изменениях и замечательных людях.
Параллельно с обучением волонтёры участвовали в различных мероприятиях, организовывали акции, оказывали адресную помощь и всё это снимали, а потом выставляли на своих страничках в соцсетях, присылали для размещения в официальном телеграм-канале Металлоинвеста.
Заместитель гендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям Металлоинвеста Юлия Мазанова отметила, что такие репортажи оживили телеграм-канал Металлоинвеста.
– Отличная идея с афишей на выходные для четырёх городов: Москвы, Губкина, Железногорска и Старого Оскола, – сказала Юлия Мазанова. – Мы сильны своей командой. Задумывая это обучение, хотели найти амбассадоров, чтобы о событиях компании рассказывали не только пресс-службы и сотрудники Медиацентра, но и сами сотрудники предприятий. Когда приходят новые люди, привносят идеи – это всегда обогащает и развивает нас. И, мне кажется, это получилось.
О применении полученных знаний на практике рассказал и начальник управления цифровых коммуникаций Алан Билаонов:
– Выполняя домашние задания, наши добровольцы делали первые шаги в медиапространстве, а мы получали оперативный, качественный, а главное – живой, материал, которым делились с аудиторией. Создавать контент, который идёт не в стол или для опыта, а в эфир – такой подход давал учащимся дополнительную мотивацию, – сказал он.
Уровень мастерства рос от занятия к занятию благодаря домашним заданиям и их разбору. Обратная связь от экспертов помогала ученикам увидеть ошибки, вовремя исправить их, чтобы уверенно продолжать двигаться дальше. Дело в том, что все домашние задания были связаны между собой и направлены на подготовку одного финального видео. Так что благодаря фидбэку профессионализм учащихся рос, а их продукт – улучшался.
– Уже после разбора первого видео, которое я прислала в качестве домашнего задания, чётко всплыли недостатки: мало материала, не хватает крупных планов и интервью. Для этого надо подходить к людям, не бояться задавать вопросы… Поняла, что мне мешает чувство неловкости, –поделились волонтёр Ирина Рощупкина. – Побороть его помогло слово «надо» и совет эксперта Алексея Тархов – «включать режим ниндзя». Как, например, подойти близко к сцене, чтобы снять крупный план, и при этом не мешать зрителям и артистам – оказалось целым искусством. То же и с видеоселфи – мне трудно было себя снимать, а потом воспринимать. На курсе поняла, что мало владеть техническими навыками, необходимо ломать своё стеснение, учиться принимать себя.
Расшевелить учеников, помочь им преодолеть страх перед выступлением на камеру и придать уверенности в себе помогли не только домашние задания и одобрения экспертов, но и вовлекающие темы. Так, в мессенджере появилась группа для общения с различными ответвлениями по разным темам.
– Здесь собрались люди творческие и любознательные, они начали обсуждать всевозможные вопросы. Полигон для общения был огромный: от нейросетей до котиков. Оказалось, что среди участников группы много любителей поэзии, и это тоже пошло в копилку навыков – запись декламации на видео помогает развивать риторику. А благодаря ежедневному интерактиву на развитие креативного мышления родилась современная интерпретация сказки про Дюймовочку, которую мы разместили в телеграм-канале Металлоинвеста, – рассказал Алан Биланов.
Как результат – учащиеся образовательного курса получили не только навыки и знания по разным направлениям медиаволонтёрства, но смогли раскрыть свои таланты, поближе познакомиться с коллегами из других комбинатов, обменяться опытом и проблемами. Однако и эффект соперничества тоже присутствовал – за онлайн присутствие и выполнение домашних заданий организаторы начисляли баллы – отличники получили подарки.
Главный приз – комплект для мобильного кинопроизводства – достался Ирине Рощупкиной (ОЭМК, Старый Оскол).
Стабилизатор для телефона получил Роман Шаповалов (УК, Москва).
Кольцевую лампу – Дарья Мазур (МКС, Старый Оскол).
Также были отмечены волонтёры, которые заняли с 4 по 16 места. Им вручили наушники, штативы, держатели для смартфонов и лампы.
– Мы преодолели интересный путь. Участники пришли на курс с разным уровнем владения возможностями смартфона, съемки и монтажа. Но у всех была одинаково высокая мотивация и огромное желание узнать что-то новое. Мне приходилось давать больше, чем планировал, но такая пытливость только радовала, – прокомментировал эксперт курса, режиссер, сценарист Алексей Тархов.
ЦИФРЫ
69 участников курса
16 призёров
10 уроков
125 выполненных заданий
4000+ сообщений в обсуждения в ТГ-канале
Курс для медиаволонтёров окончен, а вот их путь к сердцам интернет-аудитории только начинается. Ждём новых идей и интересных постов в соцсетях.
Юлия Шехворостова