Найти в Дзене

Металлоинвест подготовил своих видеоблогеров

Это стало возможным благодаря корпоративному обучающему курсу «Медиаволонтёр 2.0».

Его организовали для того, чтобы волонтёры не только оказывали помощь, но рассказывали о ней, притягивая в свой круг как можно больше отзывчивых людей. И здесь очень важно, чтоб контент был качественным и привлекательным. 10 уроков от экспертов в медиасфере помогли добровольцам Металлоинвеста развить навыки в написании текстов, съёмке и монтаже видео с помощью смартфона, создании увлекательного интервью и другие.

Онлайн-интенсив стартовал в апреле и собрал неравнодушных сотрудников Металлоинвеста, тех, кто хотел освещать корпоративные события и рассказывать о добрых делах – почти 70 человек. В течение 2,5 месяцев они учились, а полученные знания оттачивали на практике.

12 июля состоялся выпускной. И хотя он проходил в онлайн формате, но от этого не стал менее торжественным и волнительным. Участники курса собрались вместе чтобы узнать имена победителей, увидеть лучшие работы, обсудить успехи и получить обратную связь от экспертов курса.

-2

Открыл выпускной генеральный директор Металлоинвеста Назим Эфендиев. В своём видеообращении он поблагодарил за участие в проекте медиаволонтерства.

В ходе обучения вы получили навыки создания и размещения в сетях интересного контента, научились создавать яркие и запоминающиеся визуальные образы, узнали о том, как правильно рассказывать о своей работе и вести конструктивную дискуссию с оппонентами на просторах соцсетей. Но главное – это то, что вы, сотрудники разных предприятий Металлоинвеста, жители разных городов, объединились и вместе занимались творчеством, решали интересные задачи. Вы обогащаете друг друга знаниями, обмениваетесь опытом. В результате растут все. Я надеюсь, что вы сохраните интерес к медиаволонтёрству и станете настоящими амбассадорами Металлоинвеста в соцсетях. В своей работе мы стараемся действовать по принципу открытого диалога. С вашей помощью компания станет более открытой, все смогут узнать о ценностях, которыми мы руководствуемся, о позитивных изменениях и замечательных людях.

Параллельно с обучением волонтёры участвовали в различных мероприятиях, организовывали акции, оказывали адресную помощь и всё это снимали, а потом выставляли на своих страничках в соцсетях, присылали для размещения в официальном телеграм-канале Металлоинвеста.

Елена Ровенских на уборке территории заповедника «Белогорье»
Елена Ровенских на уборке территории заповедника «Белогорье»

Заместитель гендиректора по устойчивому развитию и корпоративным коммуникациям Металлоинвеста Юлия Мазанова отметила, что такие репортажи оживили телеграм-канал Металлоинвеста.

Отличная идея с афишей на выходные для четырёх городов: Москвы, Губкина, Железногорска и Старого Оскола, – сказала Юлия Мазанова. – Мы сильны своей командой. Задумывая это обучение, хотели найти амбассадоров, чтобы о событиях компании рассказывали не только пресс-службы и сотрудники Медиацентра, но и сами сотрудники предприятий. Когда приходят новые люди, привносят идеи – это всегда обогащает и развивает нас. И, мне кажется, это получилось.

О применении полученных знаний на практике рассказал и начальник управления цифровых коммуникаций Алан Билаонов:

Выполняя домашние задания, наши добровольцы делали первые шаги в медиапространстве, а мы получали оперативный, качественный, а главное – живой, материал, которым делились с аудиторией. Создавать контент, который идёт не в стол или для опыта, а в эфир – такой подход давал учащимся дополнительную мотивацию, – сказал он.

Уровень мастерства рос от занятия к занятию благодаря домашним заданиям и их разбору. Обратная связь от экспертов помогала ученикам увидеть ошибки, вовремя исправить их, чтобы уверенно продолжать двигаться дальше. Дело в том, что все домашние задания были связаны между собой и направлены на подготовку одного финального видео. Так что благодаря фидбэку профессионализм учащихся рос, а их продукт – улучшался.

Уже после разбора первого видео, которое я прислала в качестве домашнего задания, чётко всплыли недостатки: мало материала, не хватает крупных планов и интервью. Для этого надо подходить к людям, не бояться задавать вопросы… Поняла, что мне мешает чувство неловкости, –поделились волонтёр Ирина Рощупкина. – Побороть его помогло слово «надо» и совет эксперта Алексея Тархов – «включать режим ниндзя». Как, например, подойти близко к сцене, чтобы снять крупный план, и при этом не мешать зрителям и артистам – оказалось целым искусством. То же и с видеоселфи – мне трудно было себя снимать, а потом воспринимать. На курсе поняла, что мало владеть техническими навыками, необходимо ломать своё стеснение, учиться принимать себя.

Ирина Рощупкина
Ирина Рощупкина

Расшевелить учеников, помочь им преодолеть страх перед выступлением на камеру и придать уверенности в себе помогли не только домашние задания и одобрения экспертов, но и вовлекающие темы. Так, в мессенджере появилась группа для общения с различными ответвлениями по разным темам.

Здесь собрались люди творческие и любознательные, они начали обсуждать всевозможные вопросы. Полигон для общения был огромный: от нейросетей до котиков. Оказалось, что среди участников группы много любителей поэзии, и это тоже пошло в копилку навыков – запись декламации на видео помогает развивать риторику. А благодаря ежедневному интерактиву на развитие креативного мышления родилась современная интерпретация сказки про Дюймовочку, которую мы разместили в телеграм-канале Металлоинвеста, – рассказал Алан Биланов.

Как результат – учащиеся образовательного курса получили не только навыки и знания по разным направлениям медиаволонтёрства, но смогли раскрыть свои таланты, поближе познакомиться с коллегами из других комбинатов, обменяться опытом и проблемами. Однако и эффект соперничества тоже присутствовал – за онлайн присутствие и выполнение домашних заданий организаторы начисляли баллы – отличники получили подарки.

Главный приз – комплект для мобильного кинопроизводства – достался Ирине Рощупкиной (ОЭМК, Старый Оскол).
Стабилизатор для телефона получил Роман Шаповалов (УК, Москва).
Кольцевую лампу – Дарья Мазур (МКС, Старый Оскол).

Также были отмечены волонтёры, которые заняли с 4 по 16 места. Им вручили наушники, штативы, держатели для смартфонов и лампы.

Мы преодолели интересный путь. Участники пришли на курс с разным уровнем владения возможностями смартфона, съемки и монтажа. Но у всех была одинаково высокая мотивация и огромное желание узнать что-то новое. Мне приходилось давать больше, чем планировал, но такая пытливость только радовала, – прокомментировал эксперт курса, режиссер, сценарист Алексей Тархов.

Алексей Тархов
Алексей Тархов

ЦИФРЫ

69 участников курса
16 призёров
10 уроков
125 выполненных заданий
4000+ сообщений в обсуждения в ТГ-канале

Курс для медиаволонтёров окончен, а вот их путь к сердцам интернет-аудитории только начинается. Ждём новых идей и интересных постов в соцсетях.

Юлия Шехворостова