Найти тему

Выдающиеся тайтлы: 5 самых успешных видеоигр 2023 года

Мы продолжаем подводить итоги уходящего года.

О самых громких неудачных релизах года мы уже поговорили ранее. Теперь же настала пора рассказать о тех, которые отличились позитивной реакций геймерского сообщества. Определение лучших и худших - это всегда субъективно. Для кого-то нижеперечисленные игры и не стали лучшими за прошедший год, но отрицать их успешность с точки зрения оценок и коммерческой прибыли точно не получится. Итак, погнали к списку!

Hogwarts Legacy

Начнем, пожалуй, с самой ламповой новинки этого года. Для всех фанатов вселенной Гарри Поттера Hogwarts Legacy стала настоящим подарком. Уже долгие годы серия игр, посвященная миру мальчика, который выжил, не подавала признаков жизни. Последние удачные релизы выходили почти 20 лет назад, поэтому фанты изголодались по достойному проекту, а студия WB Games смогла подарить им как раз такой релиз.

Еще до момента официального релиза игра показывала внушительные результаты. Еще на этапе раннего доступа пиковый онлайн проекта на Steam достиг отметки в 500 тыс. пользователей, а зрителей на Twitch было больше 1 млн. человек. При этом продажи игры стали откровением даже для самих создателей. Всего лишь за 2 недели релиз разошелся тиражом в 12 млн. копий, а позднее появилась информация о том, что игра уже заработала 1 млрд. долларов.

-2

Сама же игра представляет собой своеобразную RPG в открытом мире в сеттинге волшебного мира Джоан Роулинг. Разработчики специально переместили события видеоигры задолго до всем известной истории. И это было самое верное решение, ведь фанатам-геймерам позволили изучить знакомый мир, но в ином временном периоде. Подробнее о положительных сторонах этого тайтла мы писали вот тут. Почитайте, если будет интересно.

Final Fantasy XVI

-3

Очередная часть легендарной серии тоже смело входит в этот список. В новой части разработчики решились на эксперимент, успех которого полностью зависел от реакции аудитории. Создатели тайтла отказались от традиционных ролевых механик и боевой системы. Взамен он предложили усеченный открытый мир и динамичный геймплей на новом движке. Итогом этой смелой авантюры стали высокие оценки как профессиональной прессы, так и обычных геймеров.

-4

В плане продаж проект также оказался весьма успешным. В свое время он побил рекорды розницы и хайпового Dead Island 2, и монструозного Diablo IV. При этом стоит отметить, что по сравнению с прошлой часть стартовые продажи нехило так просели. Однако по итогу у Square Enix получился крепкий проект, который отличается новизной и свежестью в серии.

Atomic Heart

-5

Список самых удачных тайтлов уходящего года просто не мог обойтись без этой игры. В кой-то веки релиз от российских разработчиков не только не вызвал резкой критики, но и обрел широкую популярность и любовь у геймеров. Уже на старте игра показывала неплохие результаты. Всего за 3 недели в нее успели поиграть 5 млн. человек. Эти цифры говорят о том, что игру не только ждали, но и после релиза распробовали и начали советовать другим.

В плане привлекательности у проекта вообще все в полном порядке. Он может привлечь к себе даже тех людей, которые не интересуются жанром. Что именно на это влияет? Во-первых, необычный сеттинг. Найти другие достойные проекты с альтернативным СССР 50-х годов просто невозможно. Во-вторых, конечно же, роботы-близняшки, который покорили всю мужскую геймерскую аудиторию и стали предметом для постоянных косплеев в сети.

-6

Теперь же разработчики намерены активно развивать свою вселенную и сделать из нее своеобразную франшизу. В планах у них было еще как минимум 3 дополнения, одно из которых уже вышло, а второе на подходе, а также полноценное номерное продолжение. Пусть нам и не сильно понравился проект (об этом можете почитать вот тут), но отрицать его влияние на индустрию в России и успешность мы просто не можем.

Marvel’s Spider-Man 2

-7

Скажем сразу - этот тайтл мы очень ждали. Еще с момента анонса даты выхода в черновике к данной статье мы одним из пунктов указали именно эту игру. Судя по всему, мы не прогадали. Проект получился таким же насыщенным, динамичным и кинематографичным, как прошлые части. Сиквел вобрал в себя все лучшее от оригинала и спин-оффа, добавил к ним еще более харизматичных злодеев и представил эпичный геймплейный аттракцион, который позволяет получить уникальный опыт.

-8

Что касается сухих показателей статистики? У игры все идет ровно. Она уже превысила отметку в 6.1 млн проданный копий всего за 20 дней с момента релиза. Как стало известно из слитых данных студии Insomniac Games игре требуется всего лишь 7.2 млн. копий для того, чтобы окупиться. Думаем, к настоящему моменту она уже это сделала. Теперь же тайтл приносит прибыль студии, которая трудится над другими проектами по мотивам комиксом Marvel.

Baldur’s Gate 3

-9

Да, это было весьма ожидаемо - увидеть в списке лучших это творение студии Larian. Обласканная критиками и игроками игра просто не может не входить в рейтинг лучших по всем параметрам в уходящем году.

Уже в первые дни после релиза игра собрала вокруг себя широкую аудиторию: в первые три часа в нее играло порядка 300 тысяч человек, а в первые выходные он возрос до 500 тысяч геймеров. При этом техническое состояние новинки было неидеальным. Разработчики еще долго правили ряд технических ошибок, чтобы подарить игрокам возможность максимально комфортного прохождения.

-10

Самих же геймеров поразила проработанность и глубина проекта. Такое количество вариативности и различных возможностей не дает, пожалуй, ни один из существующих тайтлов. К игре присмотрелись даже те, кто никогда не был фанатом ролевых игр. Итогом плодотворной работы геймдизайнеров стало присвоение Baldur's Gate 3 звания "Игры годы" на ежегодной премии The Game Awards.

Если вам понравился этот материал и вы хотите видеть больше подобного в вашей ленте, то поддержите канал лайком и подпиской. Также ждем ваши предложения по интересующим вас темам!

Для проекта важна Ваша благодарность в виде подписки на нашу группу ВК. Спасибо за прочтение!