Романы, измены и скандальные браки - наш герой превратил свою жизнь в одно нескончаемое шоу, за которым зрители следят уже больше 10 лет. В гостях у «Жизни» певец Прохор Шаляпин.
- Прохор, где Вы сейчас живёте?
- В Москве, на Автозаводской. У меня небольшая двухкомнатная сталинская квартира с хорошими потолками. Там я живу уже 22 года, с тех пор как переехал из Волгограда в Москву. Сначала это жильё я снимал у одной пенсионерки. Меня оттуда не раз выгоняли за то, что я брал щепотку соли, а взамен, видите ли, не покупал целую пачку. Поэтому со всеми вещами меня гнали в шею на улицу. Тогда для 15-летнего мальчишки это был шок, и я поражался несправедливости в этом мире.
- И эту самую съёмную квартиру Вы в итоге купили?
- Да! Там была трагическая история, когда вот эту бабушку, хозяйку квартиры, убил племянник. В итоге я выкупил это жильё у наследника.
- То есть Вы её взяли не в ипотеку?
- Нет, мне продали её дешевле рынка, и я счастлив, что остался в ней. В этих 53-х квадратных метрах прошла вся моя юность, начиная с 15 лет. Но было ещё и другое жильё - несколько месяцев в Москве я прожил у родной бабушки на Планерной. Но она нашла себе дедушку и поэтому меня...
- Что значит "нашла дедушку"?
- Закрутила роман с ветераном войны. Бабушка за ним ухаживала, и тот даже переписал на неё квартиру, оставив свою дочку ни с чем. Но это было справедливо, потому что та дочка никак за ним не ухаживала, а только целилась на квартирку, а моя бабушка его просто любила. Но моё присутствие мешало им строить не только личную, но и интимную жизнь, несмотря на то что моей бабушки было уж под 70, а деду 80 с лишним.
- Опишите Ваши будни в Москве в то время?
- Я целыми днями звонил продюсерам и налаживал связи.
- А как Вы раздобыли их телефоны?
- Я дружил с Ирой Дубцовой. Она тогда пела в группе «Девочки», а Игорь Матвиенко поселил её в одну из своих квартир, которая была в Выхино, поэтому я часто ездил к ней. А в этой квартире визитницы, в которых была куча телефонов, и я тогда переписывал в записную книжку все нужные мне номера.
- Сработал хотя бы один звонок?
- Я был тогда пробивным. Помню, как поехал на квартиру к композитору Павлу Есенину, который работал с Шурой и группой Hi-Fi, и уже что-то у него записывал. Но в итоге я ни по каким параметрам ни в какие группы не прошёл.
- Примерно в это время Вы и попали на конкурс «Утренняя звезда»…
- Туда попадали многие совершенно случайно. Помню, что вместо меня должен был участвовать Сергей Лазарев, который вовсю пел в группе «Непоседы», нам как раз тогда было лет по 15.
- И всё же как Вам удалось пробиться на телевидение?
- Я поехал в Останкино и отвёз кассету, где было записано моё исполнение песни Элтона Джона на английском языке. Помню, как меня встречала директор «Утренней звезды». Я вообще приехал подменить Сергея Лазарева, но жюри понравилось моё исполнение, и они поставили мне хорошие баллы. Потом мне дали вторую песню - «Не отрекаются, любя» Аллы Пугачёвой, которая была очень сложная по тональности и мне совершенно не подходила. В итоге я начал петь на октаву ниже и совершенно запутался. В итоге, чтобы произвести впечатление на жюри, я упал на колени. Вот на этом мой номер и закончился. После такого ужасного исполнения меня, конечно, никуда не взяли.
- После того выступления Вас стали узнавать на улицах?
- Мне казалось, что меня все узнают, потому что видели по телевизору, но на самом деле никто не обратил внимания. Только соседка, когда я пришёл домой, мне сказала, что по телевизору видела очень похожего мальчика. Я ей сказал, что это и был я, но она мне не поверила, махнув лишь рукой. А что касается родных… Маме было всего 33 года, когда я уехал из Волгограда, поэтому она не очень наблюдала за такими передачами, у неё были свои интересы.
- Давайте про "Фабрику звёзд". Вы туда пытались попасть с самого первого выпуска. Как это было?
- Да, тогда я ещё не знал, что это будет за проект. И я попал в числе 30 мальчиков на отбор. На последнем туре кастинга нас всех выстроили в спортивном зале, где мы должны были под музыку танцевать. И продюсер подходила к каждому, кто не прошёл, и прощалась с ним. Так она и ко мне подошла, и я покинул проект. Разочарование наступило тогда, когда программа вышла в эфир. Тогда мы поняли, насколько это всё грандиозно и круто. Я страшно жалел, что не попал в самую первую “Фабрику”. В наше время «Голос» не так интересен стране, как в своё время была “Фабрика”.
- Почему Вы поменяли имя?
- Я сменил имя и фамилию за три года до «Фабрики звёзд». И хотя Дробыш говорит, что это он придумал такой ход, на самом деле он никакого отношения к этому не имеет.
- А за что он так на Вас обиделся?
- Я думаю, что он понимает, что природа дала мне быть артистом, и то, что я потом поехал по бездорожью – это жестокая реальность. Как говорится: «Кто стал никем, тот спал не с тем», и всё к этому и сводится. Ни одной звезды моего возраста я не вижу, чтобы их кто-то не поддержал, просто никто об этом не рассказывает. Якобы все звёзды добивались всего сами, а мы с Настей Волочковой и Никитой Джигурдой изгои, потому что самые порочные. Хотя на самом деле мы - самые святые. Если мы втроём придём к Богу, то нам сразу же откроют ворота в рай.
- Но Вам же тоже помогали в Москве…
- Да, я не скрываю этого. Меня поддерживала близкая подруга Алла Пеняева, которая принесла в мою жизнь много радости и смеха, мне с ней никогда не было скучно, и я очень благодарен ей за всё! Она отнеслась ко мне как к сыну, потому что у неё не сложились отношения с родным сыном. Поэтому я для неё стал очень близким человеком.
- Почему свои отношения и свадьбы Вы называете водевилем?
- Жизнь людей, которых не снимают на камеру, тоже можно назвать водевиль. Вся наша жизнь – театр, и я в этом давно убедился. Сегодня есть отношения и невероятный секс, а завтра этой любви уже нет. Всё в нашем мире происходит само по себе.
- Ваши отношения с Ларисой Копенкиной были игрой или реальностью? Кто Вам писал сценарий Ваших отношений?
- Главный сценарист – это наша жизнь, чувства невозможно сыграть, мы с ней поженились, и у меня в паспорте была реальная печать. Возможно, нам не стоило по-настоящему входить в брак, потому что это было наше увлечение, но чего в жизни только не бывает. И я живу так, как мне нравится и как могу себе это позволить! Мы с Ларисой проводили прекрасно время, ездили отдыхать, нас приглашали вместе, потому что мы вызывали интерес. Это всё было по-настоящему, но с элементами шоу. Нас очень развратило телевидение, нас стали всюду приглашать и платить деньги. Естественно, мы от этого не отказывались, но если бы у нас с ней не было по-настоящему тёплых отношений, то ничего не получилось бы. Видно же, когда люди равнодушны друг к другу. Например, с Виталиной у нас был мезальянс. Это когда близких отношений нет. И таких мезальянсов в шоу-бизнесе много. Такова природа, даже если у тебя душа нараспашку, всегда найдутся те, кто в неё с удовольствием плюнут. Поэтому многие и воображают себя тем, кем они не являются на самом деле, чтобы закрыться от мира. Артисты существуют, чтобы развлекать зрителей, они не должны к ним приходить, чтобы исповедаться.
- Вы устали от такой славы?
- Нет, конечно! Я живу прекрасно, единственное я бы хотел иметь семью, чтобы у всех детей было по квартире, чтобы был большой прекрасный дом, но пока ты это всё заработаешь, тебе уже будет 150 лет, если, конечно, ты не воришка. Сейчас шоу-бизнес – это большая помойка. Сюда и молодёжь лезет, расталкивая всех локтями, и девочки солидных дядечек, которые просто решили спеть песню, чтобы отблагодарить их. Недаром Волочкова прочитала это:
«Лебедей, Жизель и Донну Анну -
И солисток, и кордебалет,
Как бы это ни казалось странным,
Всех **** с четырнадцати лет…»
Продолжение следует...
Из второй части интервью с Прохором Шаляпиным вы узнаете о том, что он не может простить своему отцу, почему решился на пластическую операцию и чему его научил Филипп Киркоров.
Автор: Юлия Ягафарова