Найти тему

Как запускать таргет и продвижение ВКонтакте в 2024

Социальная сеть знает о вас всё. Ваши действия сохраняются, чтобы их потом продать рекламодателям.

Вы вступили в сообщество по новостройкам, лайкали фотки определенной марки машины или просто читаете статьи на тему воспитания детей, теперь вам можно начать продавать.

Артем Крылов, специалист по рекламе Вконтакте
Артем Крылов, специалист по рекламе Вконтакте

Именно так работает реклама во Вконтакте. Она находит людей, которые потенциально интересуются какой-то темой и показывает им рекламу.

Один из моих первых опытов продвижения Вконтакте - продажа котят Мейнкунов. Я запустил рекламу по всем, кто лайкал контент с этой породой кошек. И за неделю все котята были проданы.

Сейчас я работаю с разными клиентами и приношу заявки в сфере продажи недвижимости, строительства домов, клининга, интернет-магазинам, кондитерским и т.д. Здесь можно посмотреть мои последние кейсы.

Сейчас в 2023 году появился новый рекламный кабинет ВК. Добавили автоматизацию и теперь большинство настроек происходит внутри платформы. Главное, что реклама Вконтакте показывает ваши промо-посты тем, кому это интересно. Перешел, подписался или купил пользователь - уже зависит от вас. Важно вовлекать, общаться и продавать через общение.

Сколько стоит таргет ВК

Многие задают мне этот вопрос, скорее всего, такой же вопрос есть и у вас. Давайте посчитаем и разберемся, какой бюджет понадобится на продвижение во ВКонтакте

-3

Из чего складывается бюджет на рекламу VK

1 - Бюджет на ваш рекламный кабинет. А сколько нужно? Например, когда мы идем в спортзал, у нас должен быть план, по которому мы идем к цели. Хотим похудеть, добавить себе рельеф или готовимся к соревнованиям по бодибилдингу. Будут разные упражнения и число подходов. С бюджетом на рекламу тоже нужно ставить цели. Денег на рекламу понадобится столько, сколько вы хотите получить заявок. Четкой цифры, что 100.000 рублей хватит нет.

Первый вопрос, который нужно задать себе, а сколько мне нужно заявок? И, исходя из этого, строить бюджет. Хотите 50 заявок в месяц? Если цена одной заявки 500 руб., то вам понадобится 25.000 руб. на бюджет рекламного кабинета во ВКонтакте.

-4

2 - Оплата таргетолога вк. В среднем, стоимость хорошего специалиста по таргетированной рекламе составляет от 30.000-50.000 руб. в месяц, и это фиксированная сумма, которую нужно будет оплачивать постоянно.

Выходит, что вам нужно планировать расходы из ежемесячных платежей таргетологу и бюджет на рекламный кабинет.

У меня есть подробный чек-лист, как и где найти хорошего таргетолога ВКонтакте скачивайте его бесплатно по ссылке.

Как включить рекламу Вконтакте

1 - Заходим на страницу https://ads.vk.com и нажимаем на кнопку “Перейти в кабинет”

2 - Попадаем на страницу выбора авторизации. Выберите удобный для вас способ:

  • Создать новый аккаунт во ВКонтакте. Нужно будет указать телефон.
  • Ваша текущая страница ВК
  • Через Mail.Ru

С помощью этого способа вы будете заходить в кабинет VK Рекламы.

Вы создали рекламный кабинет ВК, что дальше?

Давайте разберем, что можно рекламировать в рекламном кабинете во Вконтакте.

-6

Чтобы создать объявление, нажмите на кнопку “Создать” в рекламном кабинете Вк.

-7

Хотите получать больше клиентов из Вконтакте? Приходите ко мне на личный аудит вашего сообщества и рекламы ВК.

Что можно продвигать во Вконтакте:

1 - Сайт

Вы можете вести весь трафик на сайт, но не рекомендую так делать. Пользователи любят находиться в привычном интерфейсе ВК и перейдя на сайт, могут просто потеряться и уйти. Лучше вести в сообщество, где они могут подписаться и видеть ваш контент.

2 - Каталог товаров

Этот инструмент подойдет для тех, у кого есть товары в сообществе и вы хотите их продвигать. Очень полезный инструмент для продвижения интернет-магазинов.

3 - Мобильное приложение

Это для рекламы приложений для телефона. Вы сможете получать больше установок мобильных приложений.

4 - Сообщество ВК

Продвигаем свои сообщества. Можно настроить цели на:
вовлеченность (чтобы ставили лайки, писали комментарии), набор новых подписчиков или на то, чтобы писали сообщения.

5 - Лид-формы

Это один из моих любимых инструментов рекламы во ВКонтакте. Вам не нужно ни сайта, ни сообщества. Нужно создать лид-форму и запустить на нее рекламу. Пользователи оставляют свои контакты и вы сможете с ними связаться.

6 - VK Mini Apps

Тут можно продвигать приложения ВК. Например, на подписку в рассылку Senler в личные сообщения и т.д.

7 - Музыка

Полезно для музыкантов, можно продвигать свою музыку

8 - Видео и трансляции

Вставляем до 10 роликов в одном промо-посте или трансляцию и запускаем в рекламу.

Как запустить и настроить рекламу в ВК

Давайте разберем подробно на примере, как запустить рекламу на подписчиков в сообщество. Сначала нужно набрать свою аудиторию, прогреть ее контентом и только потом начинать продавать. Если делать сразу “Покупайте”, такая реклама может не принести много заявок.

Переходим в раздел “Создать объявление” https://ads.vk.com/hq/new_create/ad_plan и выбираем “Сообщество Вконтакте”

-8

Выбираем “Рекламируемый объект” в выпадающем списке ваше сообщество, “Целевое действие” выбираем “Вступить в сообщество”. И нажимаем на кнопку “Продолжить”. Теперь ВК будет подбирать вам аудиторию, которая скорее всего подпишется на вашу группу.

-9

Далее обязательно добавляем название, чтобы не запутаться в своей рекламе.

Выбираем время показа рекламы. Я рекомендую отключать ночные показы, так как кликают по ним не совсем целевые люди. Можно включить выходные, если вы работаете и общаетесь с клиентами по выходным.

-10

Добавляем город, если вы работаете только в одном городе, рекламироваться на всю страну нет смысла. Если же у вас онлайн-продукт или услуга, например, вы онлайн-психолог или занимаетесь грузоперевозками, то можно оставить рекламу на все города.

-11

Уточняем пол и возраст ваших подписчиков. Если вы знаете, кто вам нужен, можно ограничить показ только по определенному полу и возрасту.

-12

Следующий блок - это "Интересы и поведение".

Интересы - готовые базы по интересам людей, которые интересуются этими темами. Много разных категорий, есть что выбрать для любого бизнеса.

Например, продаете септики-выбирайте интересы “Дачная жизнь”, продаете автомобили - выбирайте “Интерес к покупке авто”, “Интерес к покупке детских товаров” для тех, у кого магазин товаров для детей.

Механизмы Вконтакте уже подобрали для вас аудиторию, ваша задача выбрать ее и показать много разных рекламных предложений, чтобы зацепить клиента.

-13

Ключевые фразы - покажет пользователям, которые интересовались конкретной темой в запросе или ищут подобный материал. Добавляем ключевые слова, например, “Горящие туры”, если вы продаете путевки. Ставим период поиска 5 дней, это сколько дней назад пользователи интересовались этой темой. Можно добавить минус-слова. Можно добавить минус слова. В случае с турами, можно добавить “Самостоятельно”, чтобы не показывать туры тем, кто хочет уехать без турфирмы.

После подбора слов, нажимаем на “Создать аудиторию”, чтобы VK нашел этих людей и добавил в ваш рекламный кабинет

-14

Сообщества - это реклама на пользователей ваши прямых и косвенных конкурентов. Главное, чтобы там уже было минимум 2000 подписчиков.

Собираем всех ваших конкурентов и запускаем рекламу на эту аудиторию

Например, если вы занимаетесь кухнями, соберите всех конкурентов по кухням и запустите трафик на эту аудиторию.

-15

Пользовательские аудитории. Туда можно добавить любые базы пользователей, которые вы собрали VK или знаете их телефоны или email.

Места размещения - это где пользователи увидят вашу рекламу. Я рекомендую оставлять “Автоматический выбор мест размещения”

-16

Аудиторию вы выбрали, теперь нужно создать хороший промо пост, который будет приносить подписчиков и заявки.

Создаем объявление в рекламном кабинете ВКонтакте

Не получится создать одно объявление и получать заявки.

Важно создавать много объявлений на каждую аудиторию. Я обычно создаю десятки разных креативов и постепенно выключаю те, что не работают.

-17

Самое главное - подготовить картинки в нескольких пропорциях, особенно это важно, если на изображении есть текст. Иначе он может быть обрезан.

И помните про видеоформат рекламы, который сейчас очень популярный, так как в нем есть динамика, которая привлекает больше внимания ваших потенциальных клиентов.

Не рекомендую использовать картинки из поиска. Их сразу видно и чувствуется фальшь, ее чувствуют и ваши потенциальные клиенты.

-18

Обычно я использую свои картинки, прошу выслать фотки и видео клиентов или создаю уникальные изображения с помощью нейросетей.

3 моих главных правила создания эффективного объявления

  • Контраст картинки и текста
  • Объект крупно, без мелких деталей
  • Не использовать бесплатные картинки из поиска

Важно сделать больше 10 вариантов и увеличивать бюджет на топовую.

-----------------------------------------------------------------------------------------

Нужна настройка рекламы Вконтакте? Мои контакты, блог и подарки здесь!

Спасибо, статью подготовил Артем Крылов, руководитель маркетингового агентства "Krylov Agency".