На Max начался остросюжетный многофигурный сериал о киднеппинге и гайанской мафии, все эпизоды которого поставил лично Стивен Содерберг. О том, как типичные приемы режиссера считаются с его же типичными идеями в этом образце современного премиум-контента, рассказывает Станислав Зельвенский.
Станислав Зельвенский
Критик Кинопоиска
После убийства конкурентами ее деверя Савитри Махабир (Си Си Эйч Паундер), матриарх банды гангстеров из Гайаны в нью-йоркском Квинсе, решает, что на ее семье и бизнесе лежит проклятье. Чтобы его снять, Савитри заказывает похищение подростка (Итан Стоддард) — сына преуспевающей пары (Клэр Дэйнс и Тимоти Олифант) и внука повара-селебрити (Деннис Куэйд). Но преступление, задуманное в соответствии с диковинными ритуалами (меловые круги в Вашингтон-Сквер-парке, сумма выкупа по мотивам числа пи), идет не по плану.
Одной рукой заканчивая трилогию про Супер-Майка, голливудский Цезарь Стивен Содерберг другой делал очередной мини-сериал для HBO Max. Сценарий написал Эд Соломон — новый любимец Содерберга, опытный мейнстримовый автор, известный в основном комедиями (среди его работ — «Люди в черном», «Иллюзия обмана» и фильмы про Билла и Теда), который ближе к шестидесяти годам обнаружил в себе Элмора Леонарда. Сперва они с Содербергом сделали экспериментальный детектив «Мозаика», потом ретронуар «Без резких движений» и вот теперь — «Замкнутый круг», триллер в шести частях, которые будут выходить парами ближайшие три недели.
Это история, как Содерберг любит и умеет делать, со смещенным центром тяжести: дюжина примерно одинаково важных персонажей, управляемый хаос сюжета, вдохновленного «Раем и адом» Акиры Куросавы. Герои в основном поделены на два лагеря. В одном находятся богатые белые с Манхэттена, которые группируются вокруг героя Куэйда, известного всей стране шефа Джеффа с фирменной претенциозной косичкой. Здесь зритель вправе ожидать скелетов в шкафу, травм и чувства вины.
Вторая группа — суровые выходцы из Джорджтауна, чей основной бизнес — страхование и последующее убийство бродяг и наркоманов. Колоритной Махабир служат несколько прихвостней разной степени безжалостности — от матерого киллера до пары совсем неопытных наивных юношей, выписанных из Гайаны специально для киднеппинга. На поверхности амбиции, жестокость и странные суеверия, но никто не удивится, если за ними обнаружатся грехи белых колонизаторов.
Есть и третья сторона — героиня Зази Битц (игравшей у Содерберга в недооцененной «Птице высокого полета»), агент силового подразделения Почтовой службы США. Авторы с таким же успехом могли бы устроить ее, например, в ФБР, но тогда мы бы не узнали о существовании такой замечательной спецслужбы. Героиню трогательно зовут Мелоди Хармони — Мелодия Гармония, — что категорически не подходит этой очень сообразительной, но совершенно невыносимой женщине, как могут засвидетельствовать, например, ее босс (Джим Гэффиган) и ее герлфренд.
В свойственной Содербергу манере извилистый жанровый сюжет закутан во вроде бы не очень подходящие для него одежды: скупое естественное освещение, квазидокументальные пробежки камеры, странные ракурсы, демонстративно резкий монтаж, плюс в этот раз неожиданно эмоциональный старомодный саундтрек. В «Без резких движений» это искусственное трение между формой и содержанием было реализовано, пожалуй, более элегантно, но и здесь сделано небезынтересно (хотя кто-то пожмет плечами и будет в принципе в своем праве).
Режиссерского мастерства в любом случае с лихвой хватает, чтобы поддерживать саспенс и не давать нам потеряться в многочисленных сюжетных линиях, а персонажи обрисованы экономно и убедительно; это телевидение очень высокого уровня. Хотя, надо признать, в контексте фильмографии Содерберга вещица, скорее, второстепенная: его внимательный зритель уже давно смиренно готов и к тому, что в любой истории есть не одна, а множество правд, и к тому, что в каждом детективе главным виновником в конце концов окажется капитализм.
[data-stk-css="stk0VUnT"]:not(#stk):not(#stk):not(style){background-color: rgba(247, 247, 247, 1)} [data-stk-css="stkxiQUw"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { padding: 29px } [data-stk-css="stkMcpAX"]:not(#stk):not(#stk):not(style) { width: 100px; margin: 0 auto } [data-stk-css-m="stkoOmwm"]:not(#stk):not(#stk):not(#stk):not(style) { width: 100px } <br>