Найти в Дзене
WorkTruck

Установка кабины Скания на шасси

Привет, друзья! Помните, наша Светочка разбирала и восстанавливала тягач Скания после аварии?

Мы сняли кабину, отвезли её в малярный цех. Пока она там, решили рассказать и показать вам, как же её поставить обратно на шасси.

Это другой тягач на нашем восстановлении (не Светочкин), двухосный, после ДТП – тягач сложился. Мы сняли битую кабину клиента, и ставим новую, с нашей разборки. Дело это серьезное, тяжелое – поэтому за дело возьмутся мужчины Worktruck.

Итак, устанавливаем кабину белого цвета на шасси 5 серии. Кабина уже в ангаре по сборке тягачей, и сюда к нам заезжает манипулятор, который поначалу непосредственно главный участник процесса. Водитель манипулятора – знакомый всем Геннадий, который с самого начала с нами, на манипуляторе – просто бог.

Стропы принес наш мастер Дмитрий, готовим все необходимое, в том числе инструмент и приспособления, которые позволяют поднимать кабину и при этом не портить её. Раскладываем стрелу – кстати, стрела супер – сгибается во многих коленах, достаточно мобильна.

Сначала зацепляем крюками стропы – очень аккуратно это нужно делать, чтобы ничего не сорвалось, никуда не полетело – это важный, ответственный момент. Зацепились, все подготовили. Сейчас кабину чуть приподнимут, чтобы отсоединить основание, на которой она стоит.

Ага, вывесили, отсоединяем рамку – откручиваем от основания, на котором она стоит, и движением ноги механика отделяем кабину полностью. Переставляем. Тесновато, работа ювелирная. Высота ангара в коньке 12 метров, что немало, но тем не менее места хватает «впритык».

На видео вы можете наблюдать за всеми манипуляциями – ставить будем на шасси справа. Перемещаем, очень аккуратно – манипулятор ведет, мастера вручную снизу направляют. Потихоньку прошли проход, движемся, все предельно сконцентрированы. Геннадий, кстати, не видит, что происходит сзади, он за пультом управления.

-2

Переместили, сейчас кабина над грузовой площадкой манипулятора, в висячем положении. В таком положении потихоньку и переедем. Переехали, будем ставить на шасси. Сейчас гораздо больше места для маневра, ставить будет удобнее.

Приподнимаем кабину, ставим дополнительные упоры для манипулятора и начинаем двигать. Аккуратно заводим груз на шасси, помогаем руками.

Вес кабины в сборе – полторы тонны, а у этой кабины пока нет частично салона, нет отопителя – так что перемещаем примерно 1200 кг.
Кстати, вес кабины зависит еще от комплектации, высоты крыши и пола, серии. В среднем, вес всегда около тонны, наш манипулятор позволяет такие поднимать, опускать, перемещать.

Прикладываем кабину к шасси, начинаем монтировать. В первую очередь – цилиндр подъема кабины и стабилизатор поперечной устойчивости. А потом уже прикрутим непосредственно к раме.

Рекомендуем вам, друзья, ставить специальный кожух защиты цилиндра подъема кабины, который защищает его от грязи и от износа. Хоть и признаем, что каждый раз его муторно снимать.

Сейчас мы зарядили цилиндр подъема кабины в ланжероны и прикручиваем в месте крепления сайлентблоков, это делается с двух сторон.

Сзади у нас стоят замки, пока поставили там деревяшки. Пока основная работа – спереди. Как понимаете, все крепления должны войти «тютелька в тютельку», этого добились. Уже прикручиваем стабилизатор поперечной устойчивости, выровняв сперва «направляшки».

Снимаем стропы, отпускаем Геннадия. Остальное – дело техники. Привяжем проводку, прикрутим всё остальное. Собственно, всё. Вот как-то так, обращайтесь!