Найти тему
ПРИВЕТ, РОДИТЕЛЬ!

Дети не любят читать, потому что им не хватает в книгах репрезентации

Для начала: что такое репрезентация? По-научному - это опосредованное, или «вторичное» (через подобие) представление в сознании человека образов объектов, их свойств, отношений и процессов; репрезентация имеет знаковый, символический характер. В случае с книгами - это образы героев, похожих на самого читателя.

Более трети детей не чувствуют себя представленными в книгах, которые они читают, из-за этого читать книгу часто неинтересно, она не затрагивает ребенка лично.

Опрос 1000 детей в возрасте от 6 до 12 лет (и их родителей) показал, что почти три четверти (74%) реципиентов читают регулярно, но согласны с тем, что персонажи всегда выглядят одинаково и не представляют разные точки зрения.

Из 50% девочек, которые не чувствуют себя представленными в книгах, 39% отмечают, что главные роли в историях всегда принадлежат мальчикам. В подтверждение этого наблюдения только 13% родителей сказали, что видели представителей национальных меньшинств в детских книгах. 62% родителей считают, что их ребенок читал бы чаще, если бы главные герои были похожи на них.

Исследование, проведенное OnePoll по заказу персонализированного книжного бренда Wonderbly, показало, что 61% опрошенных заявили, что отсутствие репрезентации с точки зрения расы и пола полностью нивелировало интерес к чтению книг.

Другие характеристики, которые дети не видят в книгах, но хотели бы, включают физические недостатки, наличие у героев аллергий, ношение очков и так далее. Родители также добавили пожелания про необычный цвет волос, наличие дислексии, сложных сценариев, которые часто встречаются в жизни, но которые авторы не учитывают. Три четверти считают, что для детей важно видеть себя в широком спектре контента, который они потребляют.

«Дети очень сильно хотят почувствовать себя частью истории, которую читают, ассоциировать себя с героями, но сделать это могут не все», — говорит Аси Шараби, генеральный директор и соучредитель Wonderbly. Исследование также показало, что родители хорошо осведомлены о том, в каких детских книгах есть репрезентативные персонажи, подходящие именно для их ребенка.

Почти половина (44%) детей хотели бы видеть в кино больше таких же, как они сами, 44% говорят то же самое о телешоу, а 43% хотели бы чувствовать себя более заметными в видеоиграх.

Дети хотят больше инклюзивных историй?

36% детей никогда не видели по телевизору персонажа, который был бы им близок, 55% просили своих родителей купить книги с большим количеством личностей, которые говорят, выглядят или ведут себя как они.

Родители считают, что репрезентация жизненно важна, чтобы нормализовать свои чувства, помогает юным читателям понимать, что другие дети оказываются в тех же обстоятельствах, что и они сами. Двое из трех (67%) читателей считают, что, увидев таких персонажей в книгах, они почувствуют, что могут добиться чего угодно.

Для детей очень важно чувствовать себя представленными в книгах, которые они читают. Когда дети видят себя героем истории, это помогает им поверить, что они могут сделать все, что можно вообразить; что любая история, которую они себе представляют, может быть их историей. Книги также являются способом научить вашего ребенка бесконечному количеству тем, которые формируют его мировоззрение. Персонализация помогает детям вовлеченнее относиться к сюжетным линиям и помогает стать более восприимчивыми к ключевым сообщениям и знаниям каждой истории.

⋒⋑

Увлечения
5M интересуются