Найти тему
Тайны звезд

«Психиатр червем въедался в мозг и душу!»: как Виктор Цой выбивал «белый билет»

   Виктор Цой в фильме «Игла», 1988г.
Виктор Цой в фильме «Игла», 1988г.

Лидера группы «Кино» держали в психушке полтора месяца.

Растрепанная 24-летняя невеста рыдала: – Господи, Витя! Ты на себя не похож! Еще чуть-чуть – и реально свихнулся бы! Нет, умер!Цой тусклыми глазами посмотрел на Марианну: – Мне бы прилечь.

Девушка кинулась стелить постель…

– Осенью 83-го грянул гром! Про Витю вспомнили Вооруженные силы, – говорила 46-летняя Марианна Цой. – Раньше он успешно косил от армии, учась в разных ПТУ. Потом стукнул 21 год, и военкомат решил всерьез заняться уклонистом.

В армию не хотелось до чертиков! Парень боялся попасть в Афган. К тому же группа «Кино» уже вовсю набирала популярность. И молодые люди решили «откосить по дурке».

– Друзья и знакомые уговаривали: «Чего вы боитесь? Все так делают. Подумаешь, поваляется в сумасшедшем доме две недельки. И все, свободен!» – вздыхала вдова.

Но будущей звезде не повезло.

– В психушке меня держали полтора месяца, – усмехался 28-летний Цой. – Весело было!

Оттуда рокер вышел еле живой…

«Психиатр червем въедался в мозг и душу!»

Все сделали, как надо. Призывник якобы попытался покончить с собой. Невеста вызвала скорую помощь. Приехала бригада санитаров, и Витю увезли в главную психиатрическую больницу Ленинграда на набережной Пряжки. А там у Цоя всерьез чуть не поехала крыша! Из-за… лечащего врача.

Тайны Виктора Цоя

Дотошный эскулап заподозрил, что пациент симулирует, чтобы откосить от армии. И принялся настойчиво выводить «наглеца» на чистую воду. Долгие изматывающие разговоры шли по четыре-пять часов ежедневно.

– Это было истязание, – злилась Марианна Игоревна. – Психиатр червем въедался в мозг и душу! Не представляю, как Витя выдержал.

Цой в беседы не вступал, отвечал односложно: «да», «нет» и «не знаю», пожимал плечами. Парень был молчалив от природы. Доктора это бесило чрезвычайно! Он пытался развязать язык «симулянту» с помощью психотропных средств. Виктора кололи ими два-три раза в сутки. Но молчун не становился разговорчивым. Наоборот, впадал в прострацию с закатыванием глаз.

Наконец врач сдался. И выписал парня из клиники. Сильно похудевший, с синюшно-бледной кожей, распухшей головой, качающийся от слабости и заторможенный Виктор предстал перед невестой. Марианна заплакала. Рыдающей и пришла в военкомат, принесла справку, где было написано, что у Цоя маниакально-депрессивный психоз. А там посочувствовали:

– Что, на самом деле так парень плох? Да прекрати реветь, глупенькая! Какие же вы, девки, дуры становитесь от любви. Бедная, замуж за этого сумасшедшего собралась! Зачем тебе это надо?!

И выдали девушке «белый билет» для жениха. Восстанавливать душевное и физическое здоровье Цою пришлось больше полугода. Но зато появилась песня «Транквилизатор».