Найти тему
Житейские истории

Золушка предпенсионного возраста. История основана на реальных событиях (заключение)

Аню нельзя было загнать домой. Девочка забегала домой, чтобы утащить с собой булочку или печеньки, выпивала залпом большую кружку кваса и устремлялась прочь подальше от дома. Но Юле начало надоедать ее поведение и бесконечный праздник лени. Она предложила Ане распределить обязанности по дому и выполнять их по графику. Но Аня всегда находила способ увильнуть, нагло смеясь в лицо старшей:

-Это ты должна отвечать за уборку и все остальное. Ты старшая, вот и делай.

-Раз я старшая, то буду тебя воспитывать, - в руках Юли оказался тонкий прут, который она тут же пустила в дело. – Я тебя по-хорошему просила мне помогать, а ты что делаешь? Все время сбегаешь, еще и ябедничаешь.

-Тебя же все равно никто не трогает, -огрызнулась Аня, стараясь уворачиваться от ударов прутом по ногам и рукам.

-А ты бы хотела? – Юля загнала баловницу в угол. Та развопилась так, что переполошила всю округу. Прибежали Тоня и Федор, который первым делом выхватил прут из рук племянницы и строго посмотрел на обеих девочек. Юля, еле сдерживая гнев, рассказала без утайки, почему она решила так поступить с Аней. Аня разревелась и сказала, что Юля пообещала убить ее, когда рядом никого не будет. Юля от удивления широко раскрыла глаза.

-Я тебе такого никогда не говорила! Баба Тоня, это неправда. Я хотела ее побить, но я не угрожала ей.

-Угрожала! –завопила Аня, кривя лицо. – А еще ты сказала, что моя мама уродина и дура. Ты папу назвала козлом, а бабу и деду – старыми дураками.

-Что?! – Юля даже растерялась. – Откуда ты все это взяла?

Федор переводил взгляд с одной девочки на другую, потом развернулся и ушел в дом. Тоня последовала его примеру. За столом супруги молчали, не зная, как себя вести в такой ситуации. Приехавший в тот день Аркадий отругал Юлю в очень грубой форме, а Марта, почувствовав поддержку, побила подростка, подкрепляя действия отборными ругательствами. Тоня и Федор сделали вид, что ничего особенного не произошло.

-Еще раз тронешь мою дочь хоть пальцем, только посмей даже криво глянуть на нее, голову оторву, безотцовщина, -пригрозила она. Юля ни словом не обмолвилась про этот инцидент. Когда синяки на лице и теле прошли, девочка молча уехала к матери. На следующие каникулы она отказалась туда ехать.

-А что случилось? –Ярослава поняла, что у дочери что-то не так. Юля не любила соседских детей со двора, рвалась к Тоне и Федору, потому что туда приезжали двоюродные братья и сестры. После Ани у Аркадия и Марты родились Борис и Катя, которые тоже вольготно чувствовали себя в доме бабушки и дедушки. И от остальных детей Тони и Федора тоже были внуки. Девочка долгое время говорила, что ей уже не интересно туда ездить каждый год, но в один день призналась.

-Аркадий меня сильно отругал, а мама Ани побила…

-За что?

Пришлось рассказывать все. Юля не отрицала того, что сделала, но была возмущена той наглой ложью, которой поверили другие взрослые.

-Мама, не надо разборки устраивать, - попросила Юля Ярославу. – Почти год прошел, зачем ворошить?

-Хорошо, ворошить не буду, -согласилась мать. – Но я тебя прошу: не дай бог, они с тобой что-то сделают, ты не должна этого от меня скрывать. Нельзя оставлять безнаказанными некоторые поступки и слова, понимаешь?

Ярослава и раньше недолюбливала Марту, но после откровений Юли уже не скрывала неприязни. Чтобы отвлечь дочь, женщина заставила ее пойти на курсы иностранного языка. Но Юля вместо этого тайком начала ходить на дзюдо. Правда открылась, когда тренер Юли позвонил им домой и спросил, почему девочка до сих пор не забрала два кубка за победы в турнире.

Когда Юля с отличием закончила школу и поступила в университет на психолога, у нее от поклонников не было отбоя. Однако брак девушки, когда она вышла замуж в 25 лет, оказался неудачным, потому что муженек не хотел работать. После рождения двоих детей он и вовсе сбежал, повесив на бывшую жену все свои долги.

Аня, слушая про неприятности Юли, тихонько радовалась. Каждый раз, когда они пересекались, Аня старалась напакостить Юле, и та держалась от нее на расстоянии. Она всю жизнь ощущала себя в ее тени: училась хуже, высшего образования не получила, парни за ней толпами не бегали. Поэтому новости о том, что у Юли проблемы, были для нее, как бальзам для души. Однако молодая женщина сумела вырваться из долговой ямы, купила квартиру и открыла свой бизнес: частный детский центр. Она прошла повышение квалификации на нейропсихолога, часто уезжала на обучение и была довольна жизнью.

Аня встретила свою вторую половину прямо на автобусной остановке, когда ездила в банк оформлять кредит. Деньги нужны были на погашение долгов Бориса, который умудрился вляпаться в очередную грязную историю. Марта устроила дочери форменную истерику, требуя, чтобы та помогла брату решить этот вопрос.

-Или ты закрываешь долги брата, или ты мне не дочь, -кричала Марта. Когда она пробовала надавить на жалость Юли, та равнодушно ответила:

-Мне откуда знать такие сложности, я же безотцовщина, как и мои дочки.

-Ты до сих пор помнишь? –поразилась Марта.

-Вы перегнули тогда палку, -спокойно ответила Юля. –Поэтому я не понимаю, почему я должна рвать себе одно место ради вас и ваших детей.

На днях Марта и Аня подкатывали к ней с намеками, что Ане негде жить, а Юле будет спокойнее, если рядом будет родной человек. Но Юля отказалась, несмотря на то, что порой тоже волновалась за безопасность детей. Слишком хорошо помнила, что означает внимание со стороны любящей родни. Ее дочери, Ника и Тая, были очень независимыми по характеру и вряд ли смогли бы примириться с тем, что в их доме кто-то хозяйничает, особенно в отсутствие их матери.

Аня мечтала вырваться из той душной семейной обстановки, в которой провела столько лет. Когда она встретила Михаила, ей показалось, что она видит перед собой идеал мужчины.

-Он такой добрый, веселый, заботливый, -взахлеб рассказывала она Юле. Та молча выслушала ее, сдержанно поздравила.

-Такое чувство, что ты за меня вообще не хочешь порадоваться,- обиделась на нее Аня.

-Ань, это твоя жизнь. Я буду только рада, если ты в нем не ошибаешься, -ответила ей Юля. – Приглядись к нему, не повторяй моих ошибок.

-Да ты за своего выскочил, чтобы старой девой не оставаться, -заносчиво ответила ей Аня.

-А ты? –тихо спросила ее Юля.- Разве ты не по этой причине бежишь замуж?

Аня замолчала: ей перевалило за тридцать, а толп женихов за дверью не наблюдалось. По сути, шла за первого встречного. Ее взбесило, что Юля так точно попала в ее больную точку.

-Ты мне всегда завидовала, - фыркнула Аня.

-Было, чему завидовать? – спокойно спросила Юля.

Аня поняла, что проиграла словесную дуэль, и вышла не в лучшем расположении духа. Ее будущий супруг оказался официально не разведенным, поэтому не мог официально повести избранницу в ЗАГС. Но Аня была счастлива говорить всем, что теперь она несвободная женщина, дома ее ждет муж.

Но муж быстро сдулся, когда понял, что у Ани нет своего угла. Они мыкались несколько лет по съемным квартирам, детей не заводили, потому что Михаил говорил, что не хочет, чтобы его сын или дочь росли на птичьих правах.

-Вот купим свое жилье, тогда и настругаем хоть пятерых, -говорил мужчина.

Аня радостно слушала его обещания, а время уходило безвозвратно. Ей почти сорок, детей нет. В итоге Михаил начал ее избегать и в один прекрасный день заявил, что уезжает за бугор на заработки.

Однажды Аня без предупреждения приехала к Юле, захватив с собой бутылку крепкого вина.

-Предлагаю тост: чтобы на нашем пути были достойные мужчины, которые нас оценят и дадут почувствовать себя королевами, -провозгласила Аня. Юля с подозрением посмотрела на нее:

-Куда это тебя заносит? Ты у меня пить собралась, что ли?

- А куда мне деваться?- Аня начала реветь.- Мне некому рассказать, как мне плохо. Ты же психолог, может, совет какой дашь.

-Совет один –кончай валять дурака и езжай домой. Я не позволю приносить в мой дом спиртное, -потребовала Юля и вызвала такси. Она отправила Аню к ее родителям, где мать, Марта, встретила ее недобрым взглядом:

-Явилась, Золушка наша…Иди на кухню и приготовь мне что-нибудь поесть, а то от Кати не допросишься.

Аня молча поплелась на кухню, понимая, что другого выбора у неё нет…