Жемчужина у моря, некогда любимый мой город, где мы гостили у бабушки мужа каждое лето. Меня там все восхищало и радовало. Правда, это было давно. До 2 мая 2014 года. В этот страшный день, когда в Одессе живьем жгли людей в Доме профсоюзов под молчание одесситов, я с болью вырвала этот город из своего сердца.
Текст: Алла Березовская. Фото предоставлено автором
Но там по-прежнему живут мои русские друзья. Как живут? Если в нескольких словах, то это — страх, боль и надежда... Вчера получила письмо от своей подруги, коренной одесситки. Хочу привести его полностью. Это важно для всех людей с русской душой, независимо от страны проживания и графы "национальность" в паспорте.
"23.07. 2023. 23.00. Одесса.
Сегодня у меня был тяжкий день: не из-за последствий прилетов ракет, а из-за суеты, связанной с посещениями многих моих престарелых знакомых — родителей друзей и коллег, чьи дети подались в беженцы. Детки уехали со своими детьми, оставив стариков стеречь семейное добро. В голове не укладывается... Ну да ладно. Я просто объехала многих из них, растерянных и оболваненных новостями в телевизоре. Привезла гостинцы, поговорила, успокоила, сбегала кому в аптеку, кому — в магазин, кому — погулять с собакой. Так весь день и прошел.
...По поводу прилетов. За все время боевых действий в Одессе ни один гражданский объект не был разрушен ракетами или бомбами. Ни один! Это правда, что бы ни рассказывали укроСМИ и всяческие кликуши. Прилеты направлены исключительно на военные цели (воинские части, склады, казармы наемников, военные заводы и пр.). Дают жару по-настоящему. Бахает громко, рушит по-взрослому. Беда в том, что украинские военные маскируют свои базы на гражданских объектах. Сколько уже было взрывов на складах супермаркетов, на "мирных" фабриках, в пакгаузах портов... Но все в городе знают, что там вояки складируют снаряды, военную технику, собирают или ремонтируют беспилотники. Вот и получают "подарки" с неба, а СМИ вопят о разбитых магазинах, складах игрушек или фейерверков, стоянках авто.
НО! Рядом с разбомбленными супермаркетами стоят дома одесситов. И это настоящая беда. Повреждений от взрывной волны множество: выбивает окна, вдавливает в квартиры балконные двери, падают потолки, уродуется мебель... И ничего с этим поделать нельзя. Но еще раз повторяю: русские по мирным не бьют. Виноваты ВСУ, которым наплевать на жителей города.
Вы можете сказать, что есть же прямые попадания. Тот же Преображенский собор, например, или генконсульство Китая в Одессе. Да, есть. Но это знаете что? Сбитые украинскими ПВО ракеты, которые валятся вниз там, где их настигли герои-ПВОшники, которым тоже на своих граждан наплевать. Они специально устанавливают свои пулеметы и ЗРК в жилых кварталах не для того, чтобы их защитить, а чтобы спрятаться среди мирных домов. Это тоже горькая правда.
Если где-то во дворах появляются ПВОшники, люди выбегают, гонят их, ругают, плачут, умоляют не устанавливать вблизи домов военную технику. Потому что прилет будет обеспечен. Но... военное положение и пр. — никто на эти истерики не реагирует. Более того, грозят вызвать СБУ или отдать "паникеров" под трибунал.
Именно это и случилось с нашим Преображенским собором. Если бы в эту точку попала ракета, осталась бы огромная воронка — и все, грандиозного здания как будто и не было бы. А повреждено только одно крыло собора, причем с тыла, а не с угла атаки. Мой муж — бывший военный, поддерживает связи со многими офицерами ВСУ. Они все в один голос говорят, что это либо безграмотные действия ПВО, либо намеренная провокация, специально организованный взрыв для нагнетания обстановки ненависти к врагу.
Вот все, что могу рассказать. Писать будут много, врать еще больше. Но в Одессе спокойно, нет паники, даже старички, которых я сегодня проведала, не напуганы. Говорят: "Ничего, мы потерпим. Пусть поскорее все заканчивается НАШЕЙ победой". Вы понимаете, ЧЬЕЙ. Сейчас в Одессе вообще стало легче жить и дышать, несмотря на обстрелы. Всяческие упоротые патриоты — на фронте (добровольно либо насильственно). Многие вообще в ином мире (и черт с ними!). Некому гадить, мучить город и его жителей, устанавливать нацистский надзор за теми, кто не за них.
Но собор жаль. Очень. И порты, Одесский и Ильичевский (теперь Ильичевск стал Черноморском), и всех хороших мальчиков, кто погиб ни за что, и Херсон, и Каховку, и Горловку, и Донецк, и памятник Екатерине, и русские библиотеки и книги... Много гадостей понаделали укронацисты. Пусть получают. Мы потерпим.
...Опа! Завыли сирены. Пора, время прилетов — ночь. Это не значит, что начнут бахать в Одессе. Воздушную тревогу объявляют по всей Украине одновременно, даже если летит куда-то на Львов или Харьков. Никто не выбегает из домов и не мчится в бомбоубежища (да их фактически и нет в жилых районах). Мы привыкли.
...Понаехавшие рогули, конечно, воют, потрясают кулачками, проклинают "оккупантов" и прочее. Но настоящая Одесса молчит... на русском языке.
И это не вытравишь из нас, не посадишь в тюрьму, разве что убить можно. Думаю, потому они и сбивают ракеты над жилыми домами, где живут одесситы.
Кстати, знаете почему "рогули"? Это презрительная кличка "западенских" хуторян. Придумали ее поляки еще в конце ХVІІІ века, когда западные украинские земли были под Польшей. В городах жили польские паны: аристократы, мещане, военные, чиновники и пр., а крестьяне из окрестных сел и хуторов их обслуживали и кормили, причем вход в города разрешался им только с 6.00 до 18.00. Кто задерживался, отправлялся в кутузку, где получал порку розгами.
Поляки именно так разделяли сословия: чистое панство и грязные крестьяне. А физическим символом этого разделения были шлагбаумы на городских воротах, за которые чернь пускали только на двенадцать часов для обслуживания высшей касты.
По-польски "шлагбаум" — rogatka. Отсюда и название хуторян, которых он отсекал от цивилизованного общества — "рогули", те, кто живут за шлагбаумом. Старые времена прошли, советское равенство миновало, а рогули... оказались живучими. И именно сейчас настало их время. Все эти понаехавшие "активисты", "патриоты", "радикалы", "нацисты", майдауны с кастрюлями вместо головного мозга, вышиванковые политики — исключительно рогули (кстати, написание возможно и "рогуль", и "рагуль" — от польской транскрипции; мне больше нравится с "о" — на "рога" похоже).
...Сирены заткнулись, ракеты не прилетели. Иду спать. Спокойной ночи, Алла. Берегите себя. Ваши враги пострашнее наших".