Заставить человека работать невозможно. Но можно создавать условия и мотивацию, при которой у него появится стимул работать и развиваться в вашей компании.
Исполнительный директор Агентства деловых подарков Paprika Мария Кольцина рассказала о нескольких способах влияния на мотивацию, почти в каждом из которых большую роль играет корпоративная продукция или мерч.
Система нематериальной мотивации персонала направлена на повышение эффективности работы компании. Нематериальное стимулирование призвано повысить лояльность сотрудников, вовлекать их в долгосрочные отношения. Именно благодаря этому руководству удается достичь нескольких целей:
- Увеличить доход от бизнеса. Логика такая: менеджеры мотивированы, а значит, лучше работают;
- Развитие сотрудников, раскрытие их потенциала, новых навыков и умений, а вместе с ним повышение квалификации. В результате компания становится сильнее, выделяется на фоне конкурентов;
- Нематериальное стимулирование также создает благоприятную атмосферу на работе. Тогда сотрудникам хочется поскорее в офис, а продуктивность вырастет в разы.
Методы нематериальной мотивации, в отличие от материальной в виде повышения зарплаты, также хорошо работают на сплочение коллектива.
Командный дух
Атмосфера в коллективе, командный дух — это вещи, которые нельзя измерить и посчитать, но они серьезно влияют на эффективность компании. Это коммуникации между работниками и на уровне «руководитель — подчиненный». Если отношения будут дружественными, построенными на взаимном уважении и доверии, то и работаться будет лучше. В качестве способов выделяют тимбилдинги, совместные корпоративные мероприятия, в том числе спортивные, в которых участвуют корпоративные команды. Создать визуальный образ команды, дать почувствовать каждому, что он часть команды, испытать гордость за то, что он представляет свою компанию помогает корпоративный мерч. Это могут быть футболки, поясные сумки, бутылки для воды, рюкзаки, термосы, толстовки, головные уборы, куртки – все зависит от мероприятия и времени года. Красивые фотографии команды в корпоративном мерче могут стать хорошим инструментом позиционирования и продвижения HR-бренда.
Комфорт
На сайтах по поиску работы нередко встречаются объявления работодателей, где указывается «уютный офис с кофемашиной и печеньками». Это не для красивого словца. Людям действительно важны комфорт и возможность приятного времяпровождения в офисе.
Формировать благоприятную для работы среду и приверженность к бренду помогают корпоративные сувениры. Это могут быть фирменные кофферы, ланчбоксы, зарядные устройства, подставки для канцелярии, папки и сумки для конференций, ежедневники, ручки и т.д.
Поощрения
Многие крупные компании уже давно внедрили в свою систему мотивации так называемые «сеты мерча». Для новичков, кто только приходит работать в компанию, выдается специальный «велком пак». Это проявление лояльности, которое дает понять, что тебе здесь рады, помогают быстрее интегрироваться. В «велком пак» обычно входит стандартный набор самого необходимого для работы: ежедневник, ручка, кружка, набор стикеров, фирменная одежда – все, что олицетворяет дух вашей компании и помогает создать позитивный настрой. Далее сотрудников можно премировать за успехи отдельными атрибутами линейки мерча. Или ввести систему, как это сделали, например, Сбер, когда сотрудники копят баллы и на них могут сами выбрать себе что-то из ассортимента мерча компании.
Подарки
На праздники все ждут подарков, в том числе и от работодателя. Новый год, гендерные и профессиональные праздники, дни рождения сотрудников – это прекрасные поводы продемонстрировать заботу и внимание к своим сотрудникам. Не стоит забывать о том, что у многих из них наверняка есть дети. Поэтому у многих ведущих компаний в линейке мерча заложены специальные позиции для детей разных возрастов: рюкзачки, пеналы, игры, пазлы, игрушки, наборы для творчества.
Используйте нематериальную мотивацию сотрудников, чтобы исполнители хотели работать в компании как можно дольше. Нематериальная мотивация персонала – это залог процветания компании, которая не может существовать без сплоченной команды. И корпоративный мерч вам в этом станет хорошим помощником.
За идеями корпоративного мерча для разных целей и задач вы всегда можете обратиться в агентство деловых подарков «Paprika».