Правда, в отдалённой перспективе
На протяжении многих лет «Новая газета Кубани» поднимала вопрос о строительстве нового Яблоновского моста. Слава богу, стройка в этом году уже завершается. Теперь остался открытым вопрос о подъездных путях к новому путепроводу.
Как мы писали, без реконструкции подъездных путей весь смысл нового Яблоновского моста утрачивается. Речь идёт об одном проблемном участке – месте пересечения федеральной автодороги с железнодорожными путями на подъезде к мосту в пос. Яблоновском (на 16-м км трассы А-146 в Республике Адыгея), где дорога значительно сужается.
По мнению ФКУ Упрдор «Черноморье», расширение федеральной автомобильной дороги с увеличением полос движения под существующим железнодорожным путепроводом на участке пересечения ул. Ленина и ул. Дорожной без его реконструкции невозможно. А собственником железнодорожного путепровода является ОАО «РЖД».
В июле 2021 года, когда в Краснодар прибыл вице-премьер РФ Марат Хуснуллин, в краевой столице прошло совещание под его председательством, на котором обсуждался и этот вопрос. В протоколе того июльского совещания было прописано о проработке вопроса увеличения пропускной способности на автомобильной дороге, в том числе с реконструкцией железнодорожного путепровода над проезжей частью.
Как выяснилось, теперь обсуждается не реконструкция железнодорожного путепровода, а строительство автомобильной эстакады над ж/д путями.
Напомним, что данный участок дороги ФКУ Упрдор «Черноморье» передавало в собственность Республики Адыгея, но, как известно «Новой газете Кубани», он до сих пор не передан.
И сейчас ОАО «РЖД» сваливает всё на республиканские власти, мол, если надумают строить, мы предоставим график окон в движении поездов и выдадим техусловия.
Об этом говорится в ответе руководств ОАО «РЖД» на запрос депутата Госдумы ФС Дмитрия Гусева, которым он поделился с редакцией.
– Железнодорожный путепровод, расположенный на 1630-м км ПК 6 направления Батайск – Кривенковская Северо-Кавказской железной дороги в месте пересечения с автодорогой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский», находится в технически исправном состоянии, обеспечивающем безопасную перевозку пассажиров и грузов, в связи с чем в перспективе до 2030 года его реконструкция не планируется, – говорится в ответе.
– Ранее ОАО «РЖД» совместно с Росавтодором, администрацией Краснодарского края, Правительством Республики Адыгея, ФКУ Упрдор «Черноморье», представителями местных администраций, а также проектных институтов определён вариант строительства автодорожной эстакады как наиболее приоритетный в целях увеличения пропускной способности автомобильной дороги А-146 «Краснодар – Верхнебаканский» в створе с железнодорожным путепроводом.
Увеличение пропускной способности дорожной сети поселка Яблоновский не относится к перевозкам железнодорожным транспортом, при этом компания готова обсудить возможные условия участия в реализации проекта строительства данной автодорожной эстакады.
Для снятия ограничений транспортной доступности в направлении города Краснодара представляется целесообразным Правительству Республики Адыгея проработать вопрос о строительстве автодорожной эстакады в месте пересечения Северо-Кавказской железной дороги на 1630-м км ПК 6 направления Батайск – Кривенковская с автодорогой А-146 «Краснодар – Верхнебаканский».
В случае принятия Правительством Республики Адыгея положительного решения по данному вопросу ОАО «РЖД» предоставит технологические «окна» в графике движения поездов и окажет содействие в выдаче технических условий на строительство данной автодорожной эстакады, – пообещали в ОАО «РЖД».
Как пояснили «Новой газете Кубани» в министерстве строительства, транспорта, жилищно-коммунального и дорожного хозяйства Республики Адыгея, пока Упрдор не сделает этот путепровод, этот участок дороги республика не заберёт, о чём, видно, пока в РЖД не в курсе.
Действительно, у Росавтодора есть в планах реконструкция этого участка дороги.
В Упрдор «Черноморье» нам рассказали, что до конца года в программу Росавтодора включат новый объект – реконструкция участка дороги со строительством путепровода через железную дорогу. Проектирование запланировано на 2024-2025 годы, сама стройка объекта – на 2026-2028 годы.