Найти в Дзене
АвТОгус

Про некомплектные Лада и утилизационный сбор. Или почему к дилерам поступают машины в которых чего-то не хватает?

19 июля 2023 года в Москве прошла пресс-конференция президента ассоциации «Российские автомобильные дилеры» Алексея Подщеколдина. По какой-то причине автомобильные СМИ почти не уделили ей внимания. А очень зря! Ведь руководитель РОАД озвучил на ней много интересных фактов. Так или иначе связанных с автомобилистами нашей страны.

Вы знаете, у меня складывается впечатление, что владельцы транспортных средств самая забитая часть населения России. С нас берут деньги за что угодно, как угодно и когда угодно! Когда вводили акцизы на топливо, нам обещали ликвидировать налоги на машины. Но это не произошло. Нас штрафуют, постоянно ограничивают в правах. А теперь еще и сами автомобили, после ухода из страны всех импортеров, стали не средством передвижения.

фотография портала Дром.ру(фото носит иллюстративный характер)
фотография портала Дром.ру(фото носит иллюстративный характер)

Мне много лет, я 30 лет занимаюсь автожурналистикой и поэтому удивить меня сложно. Но тем не менее иногда полученная информация заставляет вставать остатки волос дыбом. На фоне бравурных заявлений руководства крупнейшего предприятия страны, каким без сомнения является АвтоВАЗ, довольно странными выглядят цифры названые руководителем РОАД Подщеколдиным. В частности Алексей Геннадьевич сообщил на пресс-конференции, что Волжский автозавод массово отгружает дилерам недоукомплектованных машины. Вы только вдумайтесь в эти цифры. Лишь 22% автомобилей Lada приходят полностью комплектными! Это означает, что львиная доля продукции, а это 78% поступают к дилерам в разукомплектованном состоянии. По сути в должными быть готовыми к продаже моделях не хватает многого. Датчиков и кнопок ЭРА-ГЛОНАСС, топивопроводов, бамперов и многого другого. Выходит, что дилер, после получения машины просто не имеет права выставить ее на продажу. Причем когда эти запасные части придут, то продавец должен будет установить их за свой счет! О каком удерживании цен мы можем после этого говорить? Или он должен работать себе в убыток. Ведь машины поставлены за полную цену. По логике такие автомобили вообще не должны, да и не могут покидать территорию завода. Одна беда, все площадки заполнены под завязку. Их просто некуда девать. Больше того, ВАЗ отгружает недостающие части моделей с задержкой один-два месяца и значит дилер просто замораживает собственные средства. На фоне инфляции это выглядит по крайней мере странно.

фотография портала Дром.ру(фото Сергей Арбузов)
фотография портала Дром.ру(фото Сергей Арбузов)

И ладно бы. Черт с ним с этим ВАЗом. Можно привезти машины из-за границы. Но и тут, а я не зря сказал, что автомобилисты наверное самые бесправные члены нашего общества, наш ждет подвох. Дело все в том, что 7 июля 2023 года было опубликовано интервью главы Минтпроторга, в котором он рассказал нам о том, что с 1 августа этого года, а значит ровно через неделю, будет повышен утилизационный сбор. При этом, в том же интервью Денис Валентинович намекнул, что полный текст постановления №1118 мы увидим уже 10 числа. Но этого не произошло. Я больше скажу а пресс-конференции РОАД руководитель организации Алексея Подщеколдин прямо сказал, что 7 числа было составлено письмо на имя председателя правительства РФ. В котором Российская ассоциация дилеров прямо указывала на то, что повышение ставок "утильсбора" лишь усложнил и без того не самую простую ситуацию на рынке. Ведь согласно поступающим отрывочным данным можно сделать вывод о том, что новые ставки будут действовать не только на ввезенные, но и так сказать собранные "отверточным" способом автомобили. Однако никакого ответа на свое послание РОАД не дождался.

А значит ни о каким насыщении рынка, и уж тем более о снижении цен, которые совсем не радуют говорить не приходится. С чем я вас и спешу поздравить.