Говорят, случай любит подготовленных. В этом что-то есть, потому что, если бы компания Либора Мадеры была просто результатом стечения обстоятельств, ее продукция, вероятно, не использовалась бы женщинами во всем мире.
Тридцать лет назад Либор Мадера планировал приватизировать Йиглавские кузницы и продолжать заниматься тем, что у него получается лучше всего, – руководить промышленным производством. Но завод приобрел иностранный инвестор, поэтому инженер-механик искал другую область, где работают большие и сложные машины, вызывающие уважение.
«Это было совпадением, потому что в то время на рынке не хватало женских прокладок. Поэтому мы решили, что нас заинтересует этот продукт», — объясняет основатель компании Fide в Бртнице в Йиглавском районе, почему он променял «штамповки» на что-то чисто женское, нежное и очень интимное.
В Веверской Битышке он проверил, что представляет собой производство менструальных прокладок, составил бизнес-план, нашел производителя техники, заказал машины и стал ждать, что будет дальше. «В мае 1993 года к нам пришла самая современная на тот момент технология. Мы набрали людей и запустили производство», — говорит он.
Зайчики в бордовых куртках
Девяностые были очень взрывным периодом, когда все только учились капитализму. «Это было непросто, мы несколько раз разорялись, но всегда выходили из этого благодаря собственному усердию», — вспоминает Либор Мадера времена, когда их прокладки марки Micci продавались штучно, ширпотреб, аптеки и стеллажи превращались в магазины товаров широкого потребления.
Либор Мадейра
- Он основал компанию Fide в Бртнице в Йиглавском районе в 1993 году. До этого у него не было опыта производства женского нижнего белья.
- Его семейный бизнес специализируется на производстве женских прокладок, менструальных тампонов и тампонов для снятия макияжа. В Чехии доступны средства гигиены трех торговых марок – Micci, Oasis и Carin.
- С 1995 года семейный бизнес также производит частные бренды, которые он поставляет более чем ста деловым партнерам в Европе и мире.
- В компании работает 45 сотрудников, около тридцати из них на производстве. Поскольку товары должны соответствовать строгим гигиеническим нормам, машины работают без прикосновения человеческой руки.
- Производимые товары должны регулярно тестироваться компанией, а именно в собственной лаборатории, в Государственном институте здоровья в Праге, в независимой лаборатории Hy-Tec в Германии и в лабораториях поставщиков сырья.
Хотя на заводе имелась самая современная технология, которой соответствовали и выпускаемые вкладыши, вести с ними дела было непросто.
«Когда мы предлагали свои товары, некоторые деловые партнеры смотрели на нас как на чудаков. Было непросто пережить период, когда мы имели дело с наглыми, богатыми зеленщиками коммунистической эпохи», — вспоминает основатель компании непростой период первых лет.
Им это удалось, и они начали расти, но условия снова изменились. Были созданы крупные супермаркеты, появилась иностранная конкуренция, подкрепленная мощным маркетингом. «Мы сразу почувствовали ее приход. У оптовиков была огромная наценка на иностранную продукцию, поэтому они начали проталкивать более дорогую продукцию», — отмечает Либор Мадера, решивший, что лучше сосредоточиться на развитии и экспорте, чем на внутренних войнах.
Как изобрести что-то новое
При этом основатель компании утверждает, что последняя революция в этой отрасли произошла тридцать лет назад, когда благодаря суперабсорбенту прокладки «похудели» до ультратонкой линии. Затем ФИДЕ добилась еще одного значительного прорыва, разработав антисептические прокладки с активным кислородом и пробиотические прокладки с живой культурой.
За «изобретением» стоят многолетние исследования молекулярного биолога Петра Ришавки. «Бактерии Lactobacillus acidophilus находятся в продукте в спящем состоянии. Нагревшись до температуры тела, они оживают, размножаются и заселяют слизистые оболочки. Таким образом, они ограничивают питательную среду для образования микозов», — объясняет Либор Мадера принцип действия патента, суть которого давно известна в биологии и медицине: «Но это уникальное соединение, которое есть у нас, еще никто не развивал технологически».
Может показаться, что ФИДЕ стоит на пороге огромного развития, но... "Постоянный рост не является нашей целью, потому что самое интересное в жизни - это сама жизнь. Поэтому я не хочу тратить их на таблицы Excel», — говорит глава компании, который хочет работать эффективно, а не до изнеможения.
У него рациональное отношение к работе, которое он переносит и на своих сотрудников: «Я считаю, что человек должен восемь часов спать, восемь часов работать и восемь часов посвящать себе и своей семье. И эти восемь часов нужно отработать осмысленно. Я не хочу узнать через два года, что я выгорел. Я знаю много таких людей, но для меня это не имеет смысла».