Гостиничный бизнес – это бизнес с высокими инвестициями, и, как и любой другой, имеет свою специфику. Незнания особенностей работы отеля может привести к рискам, которые неизбежно приведут к финансовым потерям. Поэтому, мы открываем цикл статей, посвященных самым распространенным ошибкам, которые совершают инвесторы, и предложим практические советы по их предотвращению.
Ошибка №1:
«Покупаете участок или здание под реконструкцию отеля и начать работать по проекту»
Что нужно сделать?
Перед покупкой необходимо провести маркетинговое исследование, чтобы профессионалы определи целесообразность строительства отеля в предлагаемой локации и предложили максимально эффективную концепцию будущей гостиницы.
Каков результат?
Это позволит выявить потенциальные риски и принять взвешенное решение о приобретении участка или здания. Средний срок окупаемости отеля составляет 15 лет. Успешная, трендовая маркетинговая концепция отеля, обоснованная финансовой моделью, может сократить период возврата инвестиций в 1,5-2 раза.
Ошибка №2:
«Обращаетесь к гостиничному оператору за 2 месяца до открытия отеля»
Что нужно сделать?
Обратиться к гостиничному оператору на этапе проектирования отеля за 2 года до открытия отеля.
Каков результат?
Доверьте проектирование строительство и операционное управление профессионалам. Это позволит избежать грубых ошибок еще на этапе проектирования, которые касаются конструктива здания, зонирования отеля, планировочных решений, логистики гостей и персонала. Гостиничный оператор – не только набор персонала и стандарты обслуживания гостей. Стоимость услуг гостиничного оператора от общего объема инвестиции составляет менее 0,5%.
Ошибка №3:
«Привлекаете для работы над проектом и дизайном интерьера отеля дизайнера, который создавал вам дизайн-проект вашего дома или квартиры»
Что нужно сделать?
Обязательно обратиться к проектировщикам и дизайнерам, которые имеют в портфолио гостиничные проекты.
Каков результат?
Планировочные решения этажей, помещения для персонала, эргономика номера, антивандальные материалы – то, что требует компетенций и знаний профессиональных дизайнеров интерьеров, работающих с отелями. Верное распределение площадей в отеле, логистика персонала и гостей, правильная эргономика номеров позволит вам сократить операционные издержки отеля до 15%, получить высокий уровень сервиса и держать тариф на 10% выше рынка. Дизайн проект - не только красивые визуализации, но, в первую очередь, это и техническая документация.
Ошибка №4:
«Уделяете недостаточно внимания слаботочными системам отеля»
Что нужно сделать?
Заказать проекты по системе ЛВС (локальная вычислительная сеть), АТС (автоматическая телефонная станция), СВН (система видеонаблюдения), СКУД (система контроля и управления доступа), ОС (охранная сигнализация), МЗП (фоновая музыка), СКПТ (система кабельного приема телевидения), WiFi, СУСС (система усиления сотовой связи), ЦВ (мультимедиа системы гостевых зон (Digital Signage)), СКС (структурированная кабельная сеть) и согласовать его с гостиничным оператором.
Каков результат?
Правильная организация и эффективная работа этих систем позволяют избежать потерь и оптимизировать расходы в операционной деятельности отеля, а также повысить операционную рентабельность на 10-15%.
Ошибка №5:
«Отказываетесь от технологического проекта кухни, потому что ваш знакомый шеф-повар подсказал, какое оборудование лучше купить»
Что нужно сделать?
1. Обратиться к профессиональному технологу, который сделает технологический проект.
2. Согласовать проект с гостиничным оператором.
Каков результат?
Проект расстановки кухонного оборудования и его точек подключения – неотъемлемый элемент успешного ресторана. Высокая скорость обслуживания гостей при 100% загрузке ресторана, соответствие нормам САНПИН и бесперебойная и корректная работа оборудования – за всё это отвечает технолог. Консультант со стороны гостиничного оператора поможет избежать лишних инвестиций, купив только необходимое оборудования. Аппарат для мороженного, предлагаемый технологом, не является предметом первой необходимости для работы кухни ресторана.
Инвестиции в отельный бизнес требуют тщательного планирования и учета множества факторов. Избегая этих ошибок, вы сможете повысить шансы на успех и улучшить рентабельность своего отеля!