Найти в Дзене
Лучше Чем Netflix

Илон Маск послал нас на "X". Сила ребрендинга и куда теперь ведет X.com

Оглавление

Все вы наверняка знаете Илона Маска и его компанию "Twitter" (Запрещенная на территории России). О его умении создавать инфоповоды ходят легенды, а способы которыми он привлекает людей к своим компаниям на самом деле не слишком сложные. Предлагаю погрузиться в историю с новым ребрендингом компании "Twitter", после чего проанализировать способы, с помощью которых у Илона получается так круто привлекать людей к своим продуктам.

X.com теперь ведет на социальную сеть Twitter
X.com теперь ведет на социальную сеть Twitter

Прежде чем перейти к разбору стратегии Маска по продвижению Twitter давайте чуть погрузимся в то, что собственно произошло.

Ребрендинг "Twitter" и куда теперь ведет X.com

На сегодняшний день все уже привыкли к тому, что знаменитая синяя птичка является логотипом компании "Twitter". Никто даже не предполагал что Илон Маск решит поменять всеми любимый логотип на что-то совершенно другое. Однако несколько дней назад он сделал шокирующее заявление о том, что "X" теперь будет новым логотипом компании. Более того, он выкупил домен X.com и сделал так, чтобы по переходу на него человек попадал в социальную сеть "Twitter".

Хочется заметить что он меняет аватарку не в первый раз и даже не во второй. В этом же году он ставил в качестве нового логотипа собаку "doge", которая является знаком криптовалюты-мема. Если в прошлым раз было понятно что делает он это ради шутки и чтобы заработать денег на росте актива, то теперь он сделал ребрендинг видимо навсегда.

Как заявляла генеральный директор компании Линда Якарино, "Twitter" не будет останавливаться только на замене птицы на букву "X". Данный ребрендинг будет предшествовать добавлению множества новых функций в социальную сеть и как я полагаю она со временем будет становиться похоже на китайский WeChat (Кому будет интересно прикрепил статью с обзором). Если кратко, то приложение будет включать в себя возможность банковских переводов, соц-сеть и другие функции из разных приложений, но собранных в одном месте. Так скажем, экосистема включающая все в одном месте. В России нечто подобное делает команда ВКонтакте.

Казалось бы, в наше время многие компании проводят ребрендинг, но интересно именно то, почему такая шумиха появляется только вокруг Илона Маска. Видимо, что-то Илон делает лучше, чем остальные.

Постоянный шум вокруг Илона Маска

Чтобы разобраться в том, как же именно Илону Маску удается собирать вокруг себя такие охваты, давайте подумаем, почему после каждого его действия идут обсуждения в социальных сетях?

Очевидно, что он понимает силу влияния общественного мнения на любой продукт. Он точно знает, что чем больше о чем-то говорят, тем больше людей об этом узнают, а следовательно больше людей вложат в продукт свои деньги и время. Он уже давно понял что любому современному бизнесу нужен медийный инфлюенсер, коим он и выступает для своих компаний. Раз он является публичным лицом своей компании, то каждым своим действием он должен вызывать эмоции у своей публики, ведь именно это является первоочередным этапом на пути к дальнейшему распространению новости. Я уже описывал один из способов которым у маркетологов получилось вызвать эмоции в этой статье, рекомендую почитать.

Неужели Илон Маск перед каждым своим действием думает только о том одобрит это публика или нет? Мое мнение такое, что только об этом он и думает. Ведь зачем проводить какое-то изменение если оно не принесет результатов компании. И как мы поняли из того что я писал выше именно хороший резонанс от людей приносит Илону Маску деньги и позволяет его компаниям расти. Возможно он даже сам придумывает мемы связанные со своей компанией, а уже после этого отталкиваясь от них что-то меняет в ней. И это является очень хорошей стратегией, учитывая что сами компании Илона Маска почти не тратят деньги на рекламу, а его личный капитал является одним из самых крупнейших во всем мире.

Как вы думаете продавались бы его продукты совершенно без рекламы, как заявляет он сам? Ответ - нет, не продавались бы и на деле у него намного более мощная реклама чем у других брендов, просто действует он совершенно по другой схеме. Продвигая компанию он вместо трат денег на маркетинг, сам является маркетингом, что позволяет потратить деньги на сам продукт, а не на привлечение пользователей.

Забавный факт, если вы захотите создать группу с юмором, то можно будет просто подписаться на несколько таких людей как Илон Маск и наполнять группу копированным контентом от них с небольшими комментариями. Потому что они на это и рассчитывают, ведь когда СМИ подхватывают какое-то событие, то это дает очень сильный прирост охватов, а следовательно и доходов. Но СМИ не пишут о том, что не заинтересовало пользователей.

Мемы, которые создает Илон Маск

Как и многие другие события, новый ребрендинг компании "Twitter" создавался для создания шумихи, что и произошло. С новой буквой "X" сразу же было создано огромное число мемов. Если посмотреть историю, то основную аудиторию Илон собрал как раз благодаря им.

Посмотрите например что можно сделать, зная наперед что Илон решит поменять логотип приложения на новую букву "Х".

Как и перед всеми остальными событиями Илон сделал отличный прогрев своей аудитории намекнув на возможное событие в будущем и благодаря этому огромное количество мемов было создано еще до официального объявления о ребрендинге. Лучшие из мемов я публиковал в своем telegram канале.

Я даже не удивлюсь если узнаю что у команды Илона Маска есть свой маркетолог, который придумывает мемы на действия Илона Маска. Например, как и у компании "VIZIT", о которой в скором времени я так же напишу статью на этом канале, поэтому не забудь подписаться.

Как я могу создавать инфополе вокруг себя?

Как мы уже поняли Илон Маск тщательно продумывает свои действия для того, чтобы каждое, даже самое незначительное событие, создавало большой шум вокруг него и привлекало новых клиентов в его бизнес. Так вот сразу возникает вопрос, каким советам нужно следовать, чтобы продвигать свои проекты так же успешно и эффективно?

Проанализировав действия Илона маска по ребрендингу "Twitter" и замены домена на X.com, я могу предложить вам следователь этим шагам.👇

  1. Подумайте, какие аналогии можно будет провести с новым обновлением или продуктом, который вы собираетесь выпустить. Например, букву "X" можно использовать для создания разных слов в мемах.
  2. Создайте сами 10 мемов, чтобы понять, что аудитория сможет проводить смешные параллели и аналогии с вашим продуктом (Я например провел смешную параллель в обложке этой статьи, добавив туда 2 отсылки, пиши в комментариях если понял).
  3. Сделайте прогрев вашей аудитории через намеки. Таким действием вы заставите их ожидать данное событие, а их мозг придумает разные смешные мемы еще до выхода вашего продукта.
  4. Выпуская продукт, попросите ваших друзей поддержать его в социальных сетях, высмеяв доброй шуткой, либо выкупите рекламу, которая будет проводить смешные аналогии.

Следуя этим советам вы точно сэкономите рекламный бюджет, а обсуждения вокруг вашего нового продукта дойдут даже до тех, кто и слыхать не слыхивал о вашем продукте до этого. Как и всегда я предлагаю учиться у лучших, чтобы самим стать лучшими. Как вы понимаете данное правило можно применять не только в бизнесе, но и в написании личных блогов, обычной жизни или простом общении.

Пойдет ли ребрендинг "Twitter" на пользу компании?

Уже сейчас становится понятно что пойдет, ведь только вдумайся сколько раз вы уже встретили новости про социальную сеть Илона Маска в своей ленте новостей, а ведь это даже при том, что в России она запрещена (Компания "Twitter" признана экстремистской организацией).

Умению пиарить свои проекты мы должны поучиться у Илона Маска, ведь пиар через мемы на сегодняшний день, это самый дешевый способ раскрутки любого продукта, что каждый раз доказывает нам самый богатый человек на планете.

Обязательно подпишись на этот канал и поставь лайк, если дочитал статью до конца, чтобы не пропускать следующие разборы крутых маркетологов. Чтобы быть лучшим, нужно учиться у лучших!