Найти тему

Избавление от первородного греха

Первородный грех. Эту фразу слышали многие, но далеко не все понимают, что она означает. Когда я общаюсь с разными людьми (церковными и неверующими), то порой слышу совсем нелепые объяснения, что же такое первородный грех. Например, некоторые считают, что каждый ребенок рождается с первородным грехом, потому что его рождению предшествует зачатие. Зачинают во время секса, который по мнению многих почему-то считается грехом. Вот и получается, что ребенок, не успев ничего согрешить, благодаря родителям, рождается с первородным грехом.

Ну, если следовать этой логике, то получается, что дети, зачатые в пробирках, рождаются безгрешными. Вообще-то секс не является грехом, если он между мужем и женой в браке. У меня об этом есть отдельная статья. (https://alexandros-86.livejournal.com/323426.html)

Когда людям никто толком ничего не объясняет, то приходится домысливать самим.

На самом деле в христианском богословии под первородным грехом понимается тот грех, который совершили ПЕРВЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО РОДА (отсюда и название «ПервоРОДный»). Первых грешников мы обычно называем Адамом и Евой, отождествляя их с героями библейского рассказа о грехопадении.

Что касается современных новорожденных детей, то естественно они не могут в момент своего появления на свет сразу нагрешить. Рождается ребенок невинным. И по наследству грехи от родителей не передаются в отличии, например, от денежных долгов. Однако последствия греха на детях сказываться очень даже могут. Например, если отец грешил пьянством, то его сыновья и дочери, которые сами могут не брать в рот ни капли алкоголя, зачастую страдают созависимостью. Жизненный опыт показывает, что последствия греха пьянства может отражаться даже на внуках алкоголиков, хоть их дети, то есть родители этих внуков могут быть абсолютными трезвенниками.

Многих верующих людей мучает вопрос, почему же все-таки болеют дети, которые невинные? Тут ответить можно с точки зрения христианства и науки. Во втором случае объясняется все достаточно просто. Например, с помощью наследственности или генетического сбоя, который никак не зависит от родителей ребенка. Повлиять еще может внешний фактор, например, какая-нибудь инфекция или вирус.

С христианской же точки зрения важно помнить, что мы верим в Бога, Который не подвергает наказанию людей за грехи разными болезнями. Господь есть любовь, а не каратель. Согласно нашему вероучению болезни и смерть являются следствием первородного греха. Да, никто из нас, живущих сейчас, не ел запретный плод вместе с Адамом и Евой (если рассуждать в категориях библейского повествования). Однако сегодня мы пожинаем плоды того, что нагрешили первые люди.

Тут можно возразить, что науке достоверно известно, что болезни были еще до появления людей. С этим христианство не спорит. Человек был создан Богом как соработник Ему, то есть люди, если бы не согрешили, а продолжали бы возделывать Эдем (опять же если говорить в рамках библейской парадигмы), то весь мир сделался бы райским садом. Но в реальности мы живем в падшем мире, который, по словам апостола Иоанна Богослова, «во зле лежит» (1 Ин, 5, 19).

И как же Бог, Который есть любовь, допускает, чтобы Его творение страдало?! - наверное, многие задались этим вопросом.

Дело в том, что Господь не оставил все как есть, а Сам стал частью нашего мира через вочеловечение. Речь идет про Иисуса Христа, Сына Божьего, Второе Лицо Святой Троицы, Бога. Во Христе мы можем получить избавление от первородного греха, приобщившись к крестному подвигу Господа и к Его воскресению, через Церковь которую Он нам основал.

Окончательное избавление от первородного греха наступит со Вторым Пришествием Христовым и Всеобщим воскресением. Нынешнее состояние для человека с болезнями и смертью является неестественным. Благодаря же Христу мы можем не просто вернуться в естественное состояние, которое было у человека до грехопадения, а Господь дает нам возможность достигнуть сверхестественного состояния. Вот тогда уже не будет ни болезней, ни смерти, ни печали, ни воздыхания. «Бог будет всё во всём» (1 Кор. 15, 28).