Есть у меня одна профессиональная «слабость» - люблю хвалить клиентов. Вот очень нравится подмечать их достоинства и особенные (в хорошем смысле) качества. Я делаю это искренне, от чистого сердца, но интересно, что реакция бывает очень разная - от трогательных слез радости до недоверия и сильного дискомфорта. Можно услышать следующие фразы: «Ты это говоришь, потому, что так надо для терапии»; «Я вся съеживаюсь от этих слов»; «Сейчас захотелось залезть в телефон»; «Это ты сейчас прикалываешься?»; «Я тебе не очень верю. Вас учат так говорить. Ты же не можешь сказать мне что-то плохое»; «Я тебя слышу, но не впускаю в себя твои слова»; «Мне сложно это принять»; «Ты просто хочешь меня поддержать»; «Ты бы так не говорил, если бы знал меня лучше». Как ни странно, не всегда позитивная обратная связь радует человека. Обычно мы стремимся поддерживать стабильность своей «Я-концепции». Для нашей психики, даже негативные суждения о себе - это часть реальности. И мы опираемся на эти представления, к