После мятежа "Вагнера" президент России встречался с 35 командирами "оркестрантов" и с основателем ЧВК Евгением Пригожиным.
Буквально накануне саммита НАТО из Кремля пришла новость, которая в начале самой опасной недели СВО стала неприятным сюрпризом и для Запада, и для пресловутой "партии мира". Пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков подтвердил, что Владимир Путин встретился в Кремле с 35 командирами ЧВК "Вагнер" и её основателем Евгением Пригожиным. Встреча состоялась всего через пять дней после окончания мятежа.
Новость произвела эффект разорвавшейся бомбы.
Глава государства и "оркестранты" проговорили три часа. Но именно там, в Кремле, 29 июня были окончательно расставлены последние точки над i: ЧВК "Вагнер" верна президенту, а её бойцы готовы выполнять и дальше любые поставленные перед ними задачи на благо России. Путин дал оценку событиям 24 июня, выслушал объяснения командиров ЧВК и предложил им "дальнейшие варианты трудоустройства и боевого применения".
Последнее и Запад, и Украину не могло не насторожить. Особенно на фоне последних слухов о том, куда дальше направятся "оркестранты", и предположений, что бойцов ЧВК "Вагнер" могут перебросить для взятия таких городов, как Сумы и Харьков или даже Киев.
Как отметил политический обозреватель Марк Андреев в своей публикации для "Царьграда", "в этом, надо сказать, нет почти ничего нового: практически сразу по окончании мятежа было известно и многократно подтверждалось на разных уровнях, что репрессий против бойцов ЧВК не будет. Каждый, кто хочет, сможет продолжить службу в войсках, заключив контракт или отправившись со своей группой в Белоруссию".
Сенсационной кажется именно личная встреча президента со вчерашними мятежниками. Эксперты пытаются разгадать, что стоит за этим поступком главы государства. Например, глава холдинга "Минченко-консалтинг" политолог Евгений Минченко предположил, что Путин "ставит гражданский мир в стране выше личных обид".
"А вот у политической элиты будет много вопросов и неизбежная дискуссия о границах допустимого", - добавил также эксперт.
Андреев указывает на то, что "нельзя не отметить": "Дискуссия о границах допустимого может иметь только один вывод: никогда в дальнейшем такая, вежливо говоря, самодеятельность, как 24 июня, никому безнаказанно спущена не будет. Уникальный опыт тем и ценен, что остаётся уникальным".