Найти тему

«Петербург-концерт» приглашает на концерт «Скрипка времен Наполеона» в исполнении Сергея Стадлера и Симфонического оркестра Санкт-Петербурга

В концертную программу, предложенную Сергеем Стадлером, вошли редко исполняемые или ранее вовсе не звучавшие в Петербурге сочинения для скрипки с оркестром: изысканные и чрезвычайно виртуозные произведения европейского скрипичного искусства времен правления Наполеона Бонапарта. Не имея прямого отношения к яркой исторической фигуре первого императора французов, сочинения Родольфа Крейцера, Пьера Роде, Луиджи Керубини, Шарля Лафона, Людвига ван Бетховена, Никколо Паганини были вдохновлены атмосферой блистательной эпохи, явились отражением стиля ампир в музыке с его величественностью, парадностью, роскошью и благородным пафосом. Открытие первой в мире консерватории в столице Франции в 1795 году явилось не просто знаковым событием в истории музыки: французская скрипичная школа, основателями которой являются Пьер Роде, Родольф Крейцер и Пьер Гавинье, сложилась именно здесь, и во многом именно она повлияла на развитие скрипичного искусства в разных точках мира. В концерте «Скрипка времен Наполеона» прозвучат произведения одного из прославленных мастеров и основателей Парижской консерватории, композитора и педагога Луиджи Керубини. Гости концерта услышат величественный «Гимн Пантеону», на тему которого Керубини написал вариации. Фото предоставлено организаторами В программу вечера вошли произведения не менее яркого представителя французской музыки рубежа XVIII–XIX веков Родольфа Крейцера: Концерт для скрипки с оркестром № 18 «Император» и Полонез из Концерта для скрипки с оркестром № 3 «Гавинье». Любопытно, что сам талантливый скрипач, педагог и композитор ныне известен широкой публике благодаря сонате Бетховена, получившей название Крейцерова – в честь музыканта. Концерт для скрипки с оркестром № 1 ре минор еще одного скрипичного гения эпохи французского ампира — Пьера Роде — также будет представлен в программе. Любопытно отметить, что его выступления с огромным успехом проходили не только во Франции, но и в других странах Европы, а также в России: в Санкт-Петербурге и в Москве. На протяжении нескольких лет скрипач-виртуоз даже являлся солистом императорского двора Александра I. Фото предоставлено организаторами Ныне известное немногим имя Шарля Филиппа Лафона, произведения которого также прозвучат в концерте, некогда не сходило с афиш. В 1816 году блистательный придворный скрипач французского, а затем и российского двора принял участие в состязании с самим Паганини, и «скрипач дьявола» разглядел в нем достойного соперника. Впрочем, в 1831 году у ног великого генуэзца был весь Париж: в течение двух месяцев в Grand Opera Паганини давал концерты, исполняя не только свои произведения, но и сочинения других авторов, в том числе, Крейцера и Роде. Среди восторженной публики находился и Оноре де Бальзак, он сказал: «Паганини представляется мне Наполеоном жанра». Пожалуй, великий французский писатель выразил мнение слушателей на много поколений вперед. Возрастная категория 6+