В Астрахани начался эксперимент по внедрению выделенок для общественного транспорта, который продлится месяц. Это уже лучше внезапного перекрытия полос на 20 минут. К сожалению, проектируют и наносят разметку все те же "неустановленные лица", которые чаще портят организацию дорожного движения, чем улучшают ее.
Прошлись по улице Свердлова, где выделенную полосу добавили к уже существующей. Ошибок и проблем просто море:
Самая важная и критическая проблема. Выделенной полосой маршрутки и автобусы пользоваться в принципе не могут. Причина банальна - не опилены деревья и кустарники вдоль тротуара. На выделенку фактически могут заехать лишь низкие легковые автомобили.
Куда же без ям? Огромные дыры прямо на выделенных полосах затрудняют движение.
Не хватает знаков "Начало выделенной полосы", при этом новые столбики, информирующие о "Конце выделенной полосы", спрятаны за деревья и столбы освещения. Их не видно с дороги.
Одновременно существует и парковка, и выделенная полоса. Это нивелирует саму суть выделенок.
Не обработаны выезды из дворов. Согласно разметке, нельзя попасть домой или выехать из дома.
Со стороны примыкающих дорог не обновлены знаки "Выезд на дорогу с выделенной полосой" под новую конфигурацию. Новых знаков не хватает и на самой улице Свердлова.
На информационных стендах не упоминается время работы выделенок.
Уже во время ночного нанесения разметки допускались ошибки, которые пришлось спешно замазывать черной краской.
Прерывистая разметка, позволяющая перестроиться для поворотов, нанесена слишком далеко от самого перекрестка.
Ну и конечно, автомобилисты игнорируют правила выделенной полосы.
Выводы:
По ул. Свердлова выделенная полоса в текущей реализации не сможет работать никак.
Множество серьезных и средних ошибок.
К старту эксперимента не готова дорожная инфраструктура.