Отношение западного общества к людям лучше всего описано их же писателями.
Швейцария. Санаторий высоко в горах, где собирается высший (и не очень) свет; все стадии туберкулеза и все, кто может позволить себе платить... В том числе есть и русские пациенты. Они держатся обособленной группкой и сидят в столовой отдельно, их называют "русский стол". Причем, тех кто победнее: учителей, мелких чиновников, - называют "плохой русский стол".
Европейцам непонятна русская открытость и радушие, они принимают эти качества за плохое воспитание. Привечать чужих, угощать на праздник всех, знакомых и незнакомых, вином и шоколадными конфетами - вовсе потеря лица. И что это за бессмысленное развлечение - кататься на тройках? Деньги на ветер и никакого достоинства. Не таково должно быть поведение дворянина и благородного человека. "Скифы", - бросает один из постояльцев в сторону русских.
Смерть дышит всем здешним обитателям в затылок. В любой момент она может уложить в гроб любого из них. Дело происходит перед Первой Мировой, противотуберкулезная вакцина еще не открыта. Надеяться остается лишь на свой организм и Господа Бога.
Что ж, посмотрим на поведение достойных господ. Это роман Томаса Манна "Волшебная гора", написан европейцем о европейцах. Манеры и разговоры их безупречны. Знакомятся и общаются скупо, тщательно выбирая темы для бесед и собеседников, чтобы не допустить к себе по ошибке кого-нибудь ненужного.
Представьте, целый год сидит с тобой за столом человек, вы разговариваете, улыбаетесь, поверяете друг другу секреты, становитесь друзьями, но в один день он исчезает. Почувствовал себя плохо, и ему прописали постельный режим. С этого момента ты больше никогда не вспоминаешь о нём, более того, - запрещаешь вспоминать другим. Всё общество делает вид, что такого человека никогда не было.
Разумеется, все знают, что с их товарищем.
Он перешел в разряд "морибиндусов", т. е. обреченных. Такой бедняга и сам понимал, что происходит. Он пролежит ещё несколько месяцев (кому как повезёт) в пустой комнате, никто не навестит его, не скажет ему словечка, не подаст руки, не передаст записки. Он теперь неприкасаемый, имя которого забудет лучший друг. Лишь в конце вызовут его родственников, чтобы они оплатили остаток за лечение. А затем тело забытого пустят вниз на специальных санках-бобслеях.
Такая вот волшебная гора.
Нет, у них нашелся один смельчак, который однажды заметил вслух, что некто исчез из-за стола. Упоминание его имени вызвало у присутствующих шок, как будто раздался голос из ада. Со смельчаком провели работу, и больше этот юноша никогда ничего подобного себе не позволял.
А смерть близка. И непонятно, от чего умирают люди: от болезни или тотального одиночества. Тогда еще не было этого понятия, но сейчас бы такое поведение назвали "беречь себя от негатива."
Разумеется, за век с небольшим ситуация изменилась в пользу всеобщего гуманизма, но, я думаю, закваску менталитета никуда не денешь. Если они со своим братом европейцем так обходятся, что говорить о каких-то пришлых, которые хотят к ним примазаться.