Об этом говорится в материале New York Times.
В статье приводится история хирурга-травматолога из Харькова. 33-летний, выходец из Ирака, почти всю жизнь работавший в Харьковской клинической больнице, из-за языкового барьера и обременительного процесса переаттестации временно работал грузчиком в лондонском супермаркете, но был уволен. По его словам, единственное, что ему сейчас предложили — работу уборщиком в больнице.
Доктор Светлана Садова, кардиолог и мать-одиночка 16-летних близнецов, провела два десятилетия, леча пациентов, пострадавших от Чернобыльской катастрофы 1986 года. Сейчас она моет посуду на кухне ресторана на окраине Лондона примерно за 12 долларов в час.
24-летняя Диана Беляева, мечтающая стать семейным врачом, восемь лет проработала в Национальном медицинском университете имени Богомольца в Киеве, прошлым летом дистанционно сдала выпускные экзамены из Швеции. Находясь сейчас в Шотландии, она также не может устроиться на работу по специальности. Единственное, что ей доверяют, по словам девушки, "просто поменять кровать".
Как подчёркивает газета, часто безработные или прозябающие на низкоквалифицированных должностях украинские врачи, бежавшие от военного конфликта, вынуждены сталкиваться с трудной дилеммой: увидеть, что их навыки не используются, или вернуться в страну. Основная мотивация для этих людей к отъезду — семья и маленькие дети, за чью безопасность они волнуются. Но многие из них уже думают о возврате на Украину.
Директор Центра миграционной политики Института Европейского университета во Флоренции подтвердил, что высококвалифицированным беженцам трудно найти работу, соответствующую их навыкам.
В то же время, по информации местных СМИ, жители Великобритании недовольны большим притоком украинских беженцев. Они жалуются, что всё чаще становятся жертвами обмана и воровства со стороны украинцев и призывают к более тщательной проверке приезжих.
По оценкам Организации Объединённых Наций, около 47% из восьми миллионов беженцев с Украины имеют высшее образование. Подавляющее число украинских беженцев, включая медицинских работников, составляют женщины — около 90%.
По данным Международной организации по миграции, 5,6 миллиона человек, бежавших с Украины, вернулись — в основном пожилые люди, которые с трудом адаптировались за границей.