Злоумышленники постоянно совершенствуют свои схемы обмана. Одним из популярных способов воздействовать на человека и обмануть его, является общение по телефону. Чтобы не попасться на «удочку» аферистов, следует знать признаки, по которым можно определить обманщика.
Выход на контакт
Мошенники всегда первыми связываются с потенциальной жертвой: совершают звонки, пишут СМС или сообщения в мессенджер. Они представляются сотрудниками государственной организации или банка.
Следует понимать, что работники госучреждений и финансовой организации никогда не звонят первыми, если речь идет о переводе денег или смене пароля для входа в личный кабинет интернет-банка.
Сбор личных данных
Для защиты клиентов, в банках предусмотрены различные этапы безопасности. Чтобы сохранить денежные средства придумываются пароли, выдаются ПИН-коды, используются одноразовые пароли для входа в систему. Для оплаты товара или услуги в сети Интернет всегда нужно вводить трехзначный номер на обратной стороне банковской карты.
Если по телефону пытаются узнать такие сведения, то с большой долей вероятности звонит мошенник. Сотрудники банка никогда не будут спрашивать секретные данные. Они могут только уточнить последние 4 цифры номера карточки или просят подтвердить/отменить операцию.
Разговор о деньгах
Главной целью телефонных злоумышленников являются деньги. Различными способами они пытаются получить доступ к финансам потенциальной жертвы. Аферисты могут предложить воспользоваться выгодным предложением или напротив, говорят о риске потери денежных средств.
Специалисты рекомендуют прервать телефонный разговор сразу, как только речь пошла о деньгах.
Одной из популярных уловок аферистов является предложение использовать безопасный счет. Нужно знать лишь одно, что такого счета просто не существует.
Вызов эмоций
Мошенники хорошо разбираются в психологии человека. Также они стараются собрать больше информации о жертве, прежде чем ей позвонить. Чтобы усыпить бдительность человека и вывести его из равновесия, аферисты пытаются вывести его на эмоции.
В зависимости от способа обмана, по телефону могут сообщить радостную или настораживающую новость. Например, злоумышленники сообщают о том, что гражданин является счастливым победителем, которого определили благодаря случайной генерации цифр. Или выигрыш в лотерею.
Пока человек находится в эйфории, то его просят оплатить небольшую комиссию, чтобы получить денежный приз. В лучшем случае будет потеряна только сумма оплаты пошлины, а в худшем – мошенники получат доступ ко всем накоплениям.
Давление
Чтобы создать психологический дискомфорт, злоумышленники всегда торопят свою жертву. Такое давление необходимо для того, чтобы у человека не было времени подумать над предложением и моментально совершить определенное действие.
Поэтому нужно всегда взвешенно оценивать ситуацию. Если звонят из государственных учреждений или финансовых организаций, то лучше отключить разговор и перезвонить по официальному номеру телефона.
Если знать эти признаки, то можно обезопасить себя от действий мошенников. Но нужно понимать, что аферисты постоянно придумывают новые способы обмана. И даже самые бдительные люди не могут понять, как могли попасться на «удочку» злоумышленников. Поэтому на 100% нельзя понять, что звонит именно аферист.