#геостратегия
С начала 2023 года вопросы про «дальний хутор», под которым подразумевалась удалённая от городов локация с высокой автономией, кооперацией населения и готовностью отбиваться от чужаков, применяя оружие, практически исчезли. Данный способ выживания был бы актуален при падении экономики более 50%, катастрофе государственных институтов и очень высоких рисках проживания в больших городах. Условно говоря, продуктовый дефицит, полиция и скорая помощь перестают выезжать, армия неспособна вмешаться, а беззаконие, насилие и власть банд становятся нормой.
Подобного не наблюдалось даже в 90-е годы, но в условиях мировой катастрофы и резкой перестройки, слома базовых принципов, подобный сценарий будет проявляться в разных странах / территориях в ближайшие 10-15 лет. В 2019-2022 годах вероятность подобного для России мной оценивалась в 10%-15%. Сначала как результат попыток либералов «победить» катастрофу, потом как риски предательства и сдачи элиты в противостоянии с Западом. Данный процент хоть и мал, но значим, так начало открытых военных действий на Украине в начале 2022 года оценивалась в 20%-25% (годом ранее даже выше…), но эта карта сыграла.
В 2022 году были периоды, когда казалось, что указанный катастрофичный для России сценарий набирал силу. Речь идёт о точках бифуркации, изменения стратегии России в противостоянии поверх территории бУкраины. В этих условиях попытки «договориться», т.е. сдаться и капитулировать, со стороны отдельных представителей отечественной элиты, могли очень негативно повлиять на ситуацию. Каждый раз была проявлена государственная воля, что ломала негативные тренды. Для примера, осенью 2022 года произошло включение четырёх новых регионов в состав России, необратимые удары по энергетической инфраструктуре и уничтожение бункеров с офицерами и генералами стран НАТО, которые являлись по сути реальными штабами киевского режима.
Тренды, направления и векторы развития определены: русская армия отработала действия в обороне, перемалывая подготовленные по «стандартам НАТО» войска с уровнем потерь 1 к 10, внутренние изменения запущены, пусть и займут несколько лет, и др. В качестве промежуточного варианта можно констатировать снижении шансов сюжета «дальний хутор» для России и переключение на другие, много менее экстремальные и тяжёлые варианты. Данные изменения относятся исключительно к России, общемировая катастрофа никуда не делась, ровно как и проблемы Европы, США, Китая и многих других.
В отношении происходящего падения курса рубля предлагаю подождать пару недель. Вряд ли такие изменения макроэкономических показателей могут проходить без санкции руководства страны, слишком болезненная для общества тема, а устроить цирк а-ля Евгений Пригожин в финансах никто не рискнёт – прощения не будет. Логика и целесообразность коррекции должны были быть показаны и признаны состоятельными. Несколько недель назад Андрей Белоусов указал оптимальный коридор 80-90 рублей за доллар, думаю, туда и придем. Год назад он указывал 70-80, куда в итоге к концу года и пришли. В ближайшие дни планирую сбросить остатки валюты, что были в запасах. Ловить идеальные условия не планирую, суммы небольшие, поездок в ближайшие годы за границу не жду...
И, да, вероятность востребованности опции «дальних хутор» сейчас оцениваю около 5%, и тренд на снижение, поддерживать эту локацию обязательно нужно, создавать новый, без изменения трендов – смысла особого нет…)))
Автор отвечает на комментарии в телеграмме, постоянный адрес заметки: https://t.me/geostrategrus/2836
#АндрейШкольников #стратегия #геостратегия #геостратег #Андрей #Школьников #ШкольниковАндрей