Найти тему
ASP

Мотоцикл УРАЛ - СДЕЛАННО В СССР

Мотоциклы Урал – гордость отечественного мотопрома, изобретение, которое сразу же оценили за рубежом. По сей день компания экспортирует основную часть своей продукции, лишь 3-5 % мототехники реализуется в пределах Российской Федерации. За границу мотоциклы Урал уходят: в страны Европы, в Китай, Австралию, Японию, США, Канаду, африканские страны. Такой высокий спрос обуславливается отличным качеством, которое производители сохраняют на протяжении десятков лет, начиная с выпуска армейских моделей.

Немного из истории

Не секрет, что прототипом первых мотоциклов Урал стала модель R-71 концерна BMW. Версий о том, как чертежи и разработки попали к нашим инженерам, две. Первая объясняет это тем, что к нам через посредников попали несколько мотоциклов в собранном виде. В СССР их разобрали, тщательно изучили и скопировали конструкцию всех деталей и узлов. По второй версии, которую подтверждают многие официальные лица, в те годы у Германии и Советского Союза были дружественные отношения. Вся документация, чертежи и лицензия были переданы немцами на добровольной основе.

Это как раз был момент запуска производства, велись обсуждения, и рассматривалось несколько вариантов в качестве прототипа. К примеру, не исключалось изготовление мотоцикла Урал на базе английской или американской машины. Но немецкая модель оказалась более удачной и подходящей по многим параметрам. Особенность в том, что изначально наши мотоциклы Урал практически не отличались от немецкой модели. Позже в конструкцию были внесены корректировки: бензобак стал больше (с 14 литров увеличился до 22), спицы на колёсах сделали более толстыми.


Хронология трансформаций производства

-2
  • 1941 год – в Москве выпущен первый опытный образец для военных целей. Мотоцикл был представлен на одобрение Верховному Главнокомандующему, Сталин дал согласие на массовое изготовление.
  • 1942 год – выпуск первой партии мототехники в городе Ирбит на Урале. Тремя месяцами ранее, в конце 41-го произошла эвакуация заводских мощностей из Москвы.
  • 1955 год – сошли с конвейера первые гражданские машины, которые стали и в буквальном, и в переносном смысле "рабочими лошадками". Они, действительно, были надёжные и долговечные, причём нередкой была такая картина: мотоцикл был нагружен мешками с овощами или перевозил целую копну сена.
  • 1961 год – ирбитская техника получила своё официальное название – "Урал". Этот период стал стартом для широкого производства. Каждый гражданин СССР мечтал приобрести новый Урал, а стоил он примерно 10 зарплат.
  • 1993 год – выпуск трёхмиллионной машины Урал.

В наше время – Урал стал легендой отечественного мотопрома. Сейчас – это мелкосерийное производство с импортными комплектующими. Численность каждой серии – не более 20-30 экземпляров.

Особенности и преимущества модельного ряда Урал

Среди преимуществ пользователи оценили высокую проходимость, возможность эксплуатации в условиях бездорожья, простоту в ремонте. Машина не прихотлива к качеству горючего, масел и прочих смазочных материалов. Мотоциклы Урал – надёжная, мощная техника, она спокойно развивает скорость свыше 90 км/час. В целом, это мелкосерийное производство мототехники высокого качества. Эксклюзивная продукция, да и только!

Ссылка на первоисточник :
https://moto-sssr.ru/news/mototsikl_ural_istoriya_opisanie_fakty/

Наш сайт - 
russiangear25.ru
Наша почта - 
russiangear25@gmail.com
Наш instagram - 
instagram.com/...2y=

Авто
268,3 тыс интересуются