Предыдущую главу можно почитать по ссылке внизу
Все начали оживать
Рядом с Колькой в своём кресле очнулся бортинженер, но всё ещё непонимающими глазами таращился на приборы.
— Михалыч, у нас разгерметизация, мы все вырубились, я снижаюсь, связь с землёй установил, — пробовал объяснить ему ситуацию Колька. Михалыч потряс головой, кивнул и стал внимательно следить за показаниями приборов. «Кажется, понял» — перевёл дух Колька.
— 231, Ампер-подход, курс 200, будем вас заводить на посадку, аэродром рядом, снижайтесь 1800.
Колька ещё никогда не садился полностью самостоятельно, всегда только с помощью командира, поэтому засомневался, получится ли у него.
— 231, ответим «Амперу»
— Сейчас попробую — ответил земле Колька, продолжая снижение, — занимаю 1800.
— 231, с этим курсом полторы минуты, 1800 доложить, — Колька нажал секундомер на бортовых часах.
— Понял, с курсом 200, полторы минуты, 1800 доложу.
Командир, ты что делаешь
В это время начинает приходить в себя командир. Увидев, что самолёт интенсивно снижается, он хватается за штурвал, пытаясь перевести самолёт в набор.
— Командир, командир, — заорал Колька,— нам снижение дали...
Майор крутил головой, туго соображая, но не отпускал штурвал. Потом прохрипел:
— Салага, ты что творишь?
Колька вместе с Михалычем пытались объяснить командиру, что произошло с экипажем, но он всё ещё, кажется, не понимал.
— 231, ваша высота, заняли 1800?
— Давно бы заняли, если бы не командир...
— 231, что у вас на борту?
— Командир очнулся, вмешивается в управления, сообразить не может.
— 231, кто на связи, второй пилот? Вас наблюдаю, удаление 40, вам курс 180
— Понял, 231, подворачиваю, командир пока не вмешивается... Как я устал, — Колька действительно чувствовал страшную усталость, видимо подействовало кислородное голодание. «Неужели не сядем, только бы сесть...»
— Спокойно, спокойно, аэродром близко, снижайтесь 1200, давление 775, «Ампер» принимает.
— «Ампер», подскажите ваш посадочный.
— 231, посадочный 320, давление установили?
— 231, давление 775 установил, на снижении 2000, — Колька из последних сил управлял самолётом, а командир похоже понемногу приходил в себя, довольно осмысленно поглядывал то на него, то на приборы...
— 231, правым разворотом, занимайте курс 310, со снижением до 900
— Понял, правым со снижением пошёл 310, как мне тяжело…, — выдавил в эфир Николай.
— Потерпите ребята, полоса впереди, удаление 30.
Долгополов, тронул Кольку за плечо, кивнул головой и прохрипел по внутренней связи: «Давай вместе, сынок».
— 231 на посадочном, удаление 25, выпускайте шасси
— Выпускаю... командир, что ты делаешь, отдай управление.
— 231, низко идёте, прекратите снижение.
— Командир, упадём ведь... — Колька пытался пересилить майора, который упорно отдавал штурвал от себя, наконец, он опустил руки и потом начал тереть глаза и виски, пытаясь окончательно придти в себя.
— 231, уменьшите вертикальную, шасси не вижу, уходите на второй круг, остаток.
Кажется сядем
Колька посмотрел на расходомер, Михалыч показал большой палец и вывел РУДы на «максимал», топлива было достаточно.
— Топлива хватит, давайте пройдём подальше, надо очухаться, — передал в эфир Колька.
— 231, курс 140, занимайте 500 метров, как самочувствие...
Командир, уже осознанно, посмотрел на Николая и показал большой палец вверх.
— 231, передаю управление командиру.
— Понял, «Ампер-посадка», заходите по схеме, посадочный 320, садиться будем на запасную...
На этом бы можно было закончить рассказ про Кольку Салагина, но на земле его ждала Алёнка, поэтому в следующей главе попробуем представить их встречу... Продолжение следует.