Найти тему
О прожитом и узнанном

«Почём опиум для народа» нынче?

Сразу оговорюсь: в нынешних заметках не будет ничего о религии. Хотя тема разговора имеет отношение и к духовности.

Речь пойдёт о кино. О кинопродукции – импортной и отечественной, – которая в немалой степени формирует и ту самую духовность, и идеалы, характер, запросы целых поколений.

А начнём с недавнего сообщения о том, что

Минцифры может разрешить работу пиратских кинотеатров, прорабатывает отказ от блокировки сайтов с нелицензионным видеоконтентом западных компаний.

Ребята из Минцифры и Минкульта, ау?! А как же ваши разговоры о развитии отечественного кинематографа, об импортозамещении, в том числе в искусстве?

Выходит, опять соврамши? Опять надежда на западные компании?

Следует понимать, что «западные компании» - это, прежде всего и главным образом, американские, голливудские. А к Голливуду с давних пор приклеилось достаточно точное определение – «фабрика грёз».

Вы обратили внимание, что в последнее время эта «фабрика» всё больше и всё чаще «грезит» - выпускает то, что нынче принято называть фэнтези и всенепременно – экшен.

Ни о каком нео-, а тем более, соц- и прочем реализме и речи не идёт. Можно забыть о французской «новой волне», об итальянских фильмах, рассказывающих о реалиях жизни в их стране.

Теперь – почти исключительно сказки, загримированные под фэнтези, и стрелялки с мордобоем, которые тоже впору называть сказками.

Что касается экшен, то их прародителями были вестерны. Но если в вестернах хоть что-то было похоже на реалии, то в нынешних боевиках, триллерах правды и днём с огнём не сыскать. Достаточно вспомнить их зубодробительные драки, в которых герой, которого лупят и ногами, и руками, и лопатой, и дрыном, а ему - хоть бы хны.

В жизни всё выглядит иначе, трагичнее.

Недавно 16-тилетнему спортсмену-каратисту, выступавшему без защитного шлема, его более взрослый соперник на соревнованиях нанёс всего лишь один удар ногой по голове, и парня не стало.

А те самые фэнтези невозможно отличить от сказок, которыми пичкают уже не детей, а всех подряд: подростков, молодёжь, взрослых. И заокеанский пипл, а за ним пипл по всему миру – в том числе и у нас в стране, – всё это хавает.

Отечественное кино, когда-то снимавшее фильмы в духе реализма, – сказки снимали для детей – теперь тоже подсело на иглу безграничных выдумок.

Вон, на днях, как о крупнейшем событии в нашем кино сообщили, что

В Москве в кинотеатре «КАРО 11 Октябрь» 28 июня прошла светская премьера сериала «Библиотекарь».
В «Библиотекаре» сплелись элементы городского фэнтези, боевика и детектива.

А чего ещё можно было ожидать? Всё тот же набор.

Не знаю, что уж исключительного наснимали в новом «шедевре» отечественного кино, пока же хочу поделиться своими впечатлениями от увиденного на телеэкране сериала «Медиатор».

Из открытых источников.
Из открытых источников.

Сериал – не чистой воды сказка. Это, если верить рекламе, - драма, триллер. Добавлю лишь - с элементами фэнтези.

Главную роль переговорщика сыграл Андрей Бурковский, который мне симпатичен уже тем, что он один из немногих КВНщиков, кто не кривляется в рекламе, а стал профессиональным артистом, снимающимся в фильмах, играющим в театре. И не в абы каком, а в МХТ имени Чехова.

Не обошлось и без Юлии Пересильд – куда ж нынче без неё – которая играет капитана ФСБ.

Одну из ролей – главной отрицательной героини - сыграла Евгения Симонова, которую давно не видел на экране.

В сюжете и игре актёров особо копаться не стану, лишь замечу, что столько мата с экрана до этого не слышал.

А как же ныне без мата? Без мата нельзя.

Остаётся только удивляться, как раньше, в советские времена, киношники снимали без него и детективы, и военные фильмы, и фильмы о людях от земли, от станка, не говоря о бывших и действующих уголовниках?

«Они сражались за Родину», «Калина красная» и даже постперестроечный «Ворошиловский стрелок» как-то обходились без него. Хотя в тех фильмах страстей, эмоций у героев было поболее, чем у «медиаторских» героев, которые матом общаются без эмоций, походя, как бы для связки слов. Та же, к примеру, героиня Пересильд.

Да и главный герой не брезгует им крыть устно и даже использовать письменно, когда он вместо начатого объяснения в любви на запотевшем зеркале, оставляет на нём слово из трёх букв, которым любили украшать стены домов и заборы в годы моего детства дураки разного пошиба. А ещё тот же герой не только по пьяни на улице наизусть декламирует большие куски из «Макбета» Шекспира, но и в одном эпизоде, уже будучи трезвым, вспоминает четверостишие Есенина, в котором поэт всё называет своими именами.

А уж голых тел не только героинь, но и мужских в сериале хватает. Без них, ну никак, нельзя было обойтись авторам. Например, без неоднократного показа голых задниц самого главного героя или приехавшего из Америки русского учёного, который постоянно ходит в какой-то дурацкой бейсболке и изредка произносит «ок». Бейсболкой он, похоже, прикрывает лысину. Задницу прикрывать не обязательно.

Не только сюжет, но и поведение, поступки героев сериала вызывают недоумение и вопросы.

К примеру, изначально меня смутило то, что героиня Пересильд, служащая офицером в ФСБ, чуть ли не от головы до пят покрыта татуировками. И по ходу фильма в придачу к старым тату делает новую.

Наверное, я отстал от жизни, поскольку был уверен, что в ФСБ татуированных не принимают на службу. Мой покойный друг, умерший от ковида, рассказывал, что его в своё время не приняли после армии в КГБ только потому, что у него была татуировка, сделанная в подростковом возрасте. Он дослужился до полковничьих погон в милиции.

А уж трахается (слово, постоянно употребляемое героями сериала) эта капитан ФСБ даже с первым встречным. Иногда устраивает уличные скандалы.

Мало этого. Главными киношными преступниками оказываются бывшие и действующие сотрудники СВР, ФСБ. Да и герой Бурковского, служащий в МВД, не ангел в отношении не только людей, но и соблюдения закона.

Не знаешь, как относиться к увиденному. Может, сейчас и так, как нам показывают, проходит работа сотрудников спецслужб. Спросить-то не с кого. В списке съёмочной группы нашлось место для двух композиторов (при массе заимствованной зарубежной музыки), но не было ни одного консультанта из спецслужб или из области психиатрии.

И немного о воспитательном воздействии этого и подобных сериалов на молодёжь.

Хоть молодые нынче и не смотрят телевизор, - и я сериал в основном смотрел в интернете – некоторые могут этот сериал всё же увидеть и из него узнать, что: ругаться матом можно везде, всегда, со всеми; сексом можно заниматься так же, без разбора; можно из проститутки без образования и труда стать успешным психотерапевтом при деньгах (не всем же быть блогерами-миллионерами)…

Вот так и уводят людей от реальной жизни, с их – порой неразрешимыми - проблемами в мир иллюзий, грёз, фантазий…

Все факты взяты из открытых источников или из прожитого автором, мнение и выводы – автора.

Подписка, лайки, комментарии читателей – приветствуются.