Президент Финляндии Саули Ниинистё начал плакать и жаловаться! Как там было в песне у Высоцкого? «От осознанья и от просветления». До него вдруг дошло! Осенило. Накрыло мощным приступом прозрения. Вот он льёт слёзы в жилетку французской газеты «Ле Монд»:
«Что касается санкций, впредь ни одна финская компания не ведет деятельность в России. Мы одна из крайне немногих стран в этой ситуации. К сожалению, кажется, что этот механизм неэффективен. Западные страны ввели в отношении Москвы намного больше ограничений, чем в 2014 году, но их эффективность низка. Это стало возможным благодаря обходу санкций и сохранению многими странами за пределами Европы торговых отношений с Россией».
По его мнению, необходимо искать новые способы воздействия на страны, нарушающие международные законы, чтобы достичь желаемых результатов.
Уход финских компаний от российского рынка не только не принесло никакого результата, как утверждает президент Финляндии Саули Ниинистё, но и привел к серьезным последствиям, жёстко ударившим по национальной экономике. Убытки, понесенные компаниями, оказались многомиллиардными, тысячи рабочих мест были утрачены, а сотни миллионов евро налогов пропали из бюджета страны. Однако, это еще не все. Дополнили список последствий потери для финских компаний российского рынка – инфляция и рост коммунальных услуг, что ещё больше усугубило положение в Финляндии.
Сам же рынок, освободившийся от финских компаний, был активно освоен российскими, индийскими, турецкими, арабскими и китайскими компаниями, которые вступили в серьезную конкурентную борьбу между собой за эти прибыльные места. Особенно яростно разыгрывалась битва в энергетическом секторе, который в настоящий момент представляет собой настоящее золотое дно.
Таким образом, утверждение Саули Ниинистё о том, что уход финских компаний с российского рынка не принес никаких результатов, абсолютно неверно. Просто это смотря – кому, и смотря – каких результатов! Например, нашему бизнесу, который радостно заместил финский, а также китайцам и т.д. – санкции очень даже принесли результат! Они усилили тот самый глобальный «анти-Запад», с которым Запад сейчас столь неразумными методами пытается бороться. Но, кстати, и финскому бизнесу и финской экономике – санкции тоже результаты принесли, просто не те, на которые эти господа рассчитывали – ну что поделать, бывает в жизни огорчение! Хотели порвать нашу экономику в клочья, а порвали свою. А всё почему? Потому что не надо бороться с религиями: там давно сказано, что не рой другому яму, сам в неё попадёшь. Но гораздо круче, чем финны, в эту яму попали… поляки! Вот уж эти действительно попали так попали.
Поляки – они молодцы, они решили повторить главную ошибку европейцев и не ошиблись. Те, помнится, как-то пытались заблокировать своё небо для нашей авиации, и даже почему, собственно, пытались – они заблокировали! Но потом Россия заблокировала своё небо для них в ответ, и тогда товарищи европейцы, наконец, поняли, для кого это будет больнее, и кто хозяин пространств и направлений! Когда им потребовалось облетать Россию, а вот их конкурентам – нет, вот тогда они сразу поняли, что «связались не с тем парнем», и все уже думали, что урок извлечён, но нет! Тут решили сплясать на граблях поляки…
Напомним, что Россия запретила проезд по своей территории для всех польских грузовиков, причём даже не спешила превентивно этой мерой пользоваться, а лишь ударила в ответ, когда такие санкции ввела Польша. И вот теперь поляки вдруг загрустили, теперь они стали вдруг кое-что понимать. Вот, что пишет их издание пишет Business Insider Polska:
"Согласно отчету организации польских работодателей TLP (Transport i Logistyka Polska), в 2022 году выручка в отрасли достигла 375 миллиардов злотых. ТЭЛ обеспечивает 7% польского ВВП и 6,5% рабочих мест. За последние несколько лет сектор транспорта, экспедиции и логистики был одним из самых быстрорастущих в польской экономике. Один только автомобильный транспорт в течение многих лет обеспечивал более половины рабочих мест в секторе ТЭЛ. Согласно различным источникам, накануне введения запрета на этом направлении все еще действовало от нескольких сотен до тысячи польских предпринимателей.", – сообщает заместитель руководителя группы стратегий PIE Павел Лещинский.
Забавно, что очень долгое время имел место один непонятный факт: почему европейцы, голосуя за тех или иных политиков, совершенно не учитывают их политическую программу в отношении России? Неужели они там, в Европе, не понимают, до какой степени зависит их благополучие от хороших отношений с Россией? Но теперь уже понятно, что они никогда этого не понимали. Видимо, считали, что куда, мол, эта Россия от нас, великой Европы, денется? Она же – наш трофей по итогам Холодной войны, она теперь принадлежит нам и будет делать то, что мы скажем. Но вот оказалось, что не совсем так! Оказалось, что даже помимо воли России есть ещё воля США, и даже если не хотела Россия, то все контакты Европы может оборвать Америка. И вот теперь мы можем с полным основанием сказать примерно каждому 20-ому трудоспособному поляку: а надо было думать, за кого вы голосуете! От кого зависит ваш бизнес, ваша экономика, и до чего вас доведёт эта конфронтация. А если не понимали и понимать не хотели – теперь хлебайте.
Но больше всех выхватили прибалты!.. Всё-таки Польша – это Польша, там одних дотаций было, есть и будет выше крыши… Да и своя экономика посильнее, а вот Литва, Латвия и Эстония – это совсем не Польша, даже не близко, даже если всех трёх разом сложить!..
Если коротко, то есть два фактора, которые в сумме губят всё значение прибалтийских стран в привычном для них транзитном смысле. Во-первых, именно через их территорию ломанулись как российские и белорусские, так и европейские перевозчики, которым стало нельзя ездить через Польшу. В результате в Литве теперь пробки по 50-60 часов.
Именно увеличение числа грузовиков на литовско-белорусской границе стало результатом введения запрета Польшей. Но за последние годы проблемы в транспортном секторе Прибалтики стали обостряться всё больше и больше. Можно говорить не только о таможенных преградах, но и о недостаточности инфраструктуры, отсутствии эффективных систем логистики и транспортных коммуникаций.
Таким образом, перспективы транспортного сектора Литвы, а также всей Прибалтики, выглядят неутешительными. Специалисты говорят о возможности наступления настоящего кризиса, который будет иметь масштабные последствия для экономики и жизни стран региона.
А вторым фактором является то, что Евросоюз строит и свои транспортные коридоры. Вот только в новом стиле: «без России и Белоруссии».
Так что ни Латвия, ни Литва в новых схемах транспортного транзита, разрабатываемых ЕС, не упоминаются. Эти государства «зажаты» между Россией и Белоруссией – и все транзитные пути, идущие через Прибалтику, как правило, затрагивают территорию одного из этих государств. Таким образом, в обход России – означает и в обход стран Прибалтики. К тому же прибалты до сих пор пользуются оставленной им в наследство железнодорожной колеей российского образца. Литва до сих пор не имеет железнодорожной линии европейского образца, ведущей от Каунаса до Клайпеды, что серьезно сужает транзитные перспективы этой страны на будущее.
Вот и навводились европейцы санкций! Года не прошло, как уничтожили всю свою экономику, причём как ни странно именно те государства, которые почему-то и были самыми русофобскими. Чем больше они от России зависели, тем больше рубили сук, на котором сидели. Теперь они его срубили до конца, и Россия без них успешно обходится – Россия большая и мир большой. А вот они без России – сдулись сразу же. О чём их и предупреждал не раз Путин.