Игорь Евдокимов Обозреватель TV Mag
После серьезной утраты человек способен пребывать в отчаянии долгие годы, что произошло и с детективом Рурком. Но вынырнуть из ужаса его заставило самое странное преступление, что он только видел – толпы людей, подчиняющихся странному манипулятору и способных на все. В чем дело и к чему приведет массовый гипноз, расскажет стартующий в нашем прокате 6 июля блокбастер «Гипнотик».
СУТЬ ДЕЛА
Пожалуй, никакая боль не может сравниться с тем, что переживает родитель, который потерял ребенка – причем, в буквальном смысле слова. Три года назад детектив полиции Остина по имени Дэнни Рурк лишился своей дочери Минни: она бесследно исчезла прямо посреди парка, когда ее папа на секунду отвлекся. Не сомневаясь, что девочку похитили, сыщик уже несколько лет пытается прийти в себя и по старой служивой традиции раствориться в работе, чтобы унять боль. Заодно Дэнни ходит к терапевту, пытаясь разобраться в ситуации, прогоняя ее в памяти раз разом. После одного подобного приема он как раз помчался на выезд к банку, где происходит необыкновенное ограбление. Вместе с коллегами Рурк быстро распознаеёт руководителя преступного процесса – загадочного немолодого мужчину на скамейке, который отдает приказы всем подряд, и каждый беспрекословно слушается.
Поймать «волшебника» полицейским не удалось, поскольку его феерические умения позволили ему ускользнуть от копов прямо у них из под носа. Разбираясь с уликами, Дэнни выходит на еще одну прелюбопытную персону – гадалку Диану Круз, которая и заявила в полицию о грядущем ограблении. Именно она приоткрыла безутешному сыскарю глаза на мистического кукловода по имени Лев Деллрэйн. Оказывается, он относится к людям с уникальными способностями, которых именуют гипнотиками. Эти паразиты умеют проникать человеку прямо в мозг и за короткий срок превращают его в обученного и очень послушного зомби, который верит в придуманную реальность. Но главные вопросы остаются без ответов: почему похитили дочь Рурка, что злому гению нужно от него и кому тут можно верить, если любой коллега может оказаться порабощен врагом?
СОЗДАТЕЛИ
Мы вспоминали о биографии Роберта Родригеса буквально на днях, когда анонсировали просмотр его легендарного хита «От заката до рассвета». Незабвенный вампирский хоррор-боевик-расчлененка сделал американца из огромной мексиканской семьи суперзвездой режиссерского цеха Голливуда. Впрочем, возвыситься помогли и другие совместные проекты с Квентином Тарантино – «Четыре комнаты», «Город грехов» и дилогия «Грайндхаус». В его совершенно сольной карьере долгое время главной работой оставался мексиканский вестерн «Отчаянный», но в 2010-е Роберт вторгся при помощи треш-слэшера «Мачете». В последнее время он все чаще снимает блокбастеры – например, «Алита: Боевой ангел». Особой строкой идет его фильм «100 лет», который будет показан миру в 2115 году и продемонстрирует три варианта будущего, один из которых наверняка наступит к этому времени.
К слову, о соавторстве: Родригес всегда умел удачно найти соратников для творческого процесса. Первоначальный сценарий к этому фильму он написал еще более 20 лет назад, но переписать его помог Макс Боренштейн, работы которого вы, конечно же, знаете. Он известен как создатель сюжетов к «Конг: Остров черепа» и трем фильмам франшизы «Годзилла»: собственно, в третьем фильме гигантская обезьяна и громадная рептилия сражаются в разрушительной схватке друг с другом. Нельзя не отметить и маститый продюсерский штаб «Гипнотика», в который вошел и опытный Марк Гилл. За декады карьеры он создавал такие хиты, как «Законопослушный гражданин», «Фрида», «Господин Никто», «Хантер Киллер», дилогия «Телохранитель киллера» и трилогия «Падение (Олимпа, Лондона и Ангела)». Кстати, бюджет фильма составил 65 миллионов, но пока что в американском прокате отбился ровно на десять процентов.
Для съемок фильма действительно был выбран город, который упоминается в сюжете – Остин, столица штата Техас. Съемки проходили осенью 2021 года – с конца сентября по середину ноября. Любопытно, что Родригес, который был одним из десяти детей у своих родителей, теперь и сам является многодетным отцом, постепенно собирающим семейный творческий подряд. В работе над «Гипнотиком» принимали участие четверо его сыновей и дочь, что сам папа-Роберт назвал «семейной аферой».
ЗВЕЗДЫ
Для большинства зрителей Бен Аффлек остается молодым симпатичным мужиком, карьера которого стартовала относительно недавно. Однако нынче звездному парню Голливуда уже 50 лет, за плечами больше 80 ролей, а он по-прежнему в полном порядке. Не все помнят, что он начал сниматься еще в самой юности, в 1980-е, поскольку настоящая слава к нему пришла в конце 1990-х: сначала роль второго плана и оскароносный сценарий к «Умнице Уиллу Хантингу», потом случилась важная роль в «Армагеддоне», а после подоспели военный «Перл-Харбор» и политический триллер «Цена страха». В последние годы Аффлек был буквально измучен ролью Бэтмена во всех соответствующих проектах, но «Исчезнувшая», «Расплата» и «Air: Большой прыжок» все же напомнили, что Бен остается универсальным актером.
Главная женская роль досталась Алисии Браге – самой востребованной бразильянке в Голливуде. Когда-то она прогремела с культовым «Городом бога», потом были удачные американские фантастические блокбастеры «Я – легенда» и «Потрошители», после чего последовали не менее глобальные «Элизиум: Рай не на Земле» и «Убей меня трижды». Что любопытно, исполнителя главной злодейской роли, Уильяма Фихтнера, мы тоже помним по «Армагеддону»: он играл космонавта, полетевшего с персонажем Аффлека на астероид. Также они вместе появлялись и в «Перл-Харборе», а вообще Фихтнер знаменит как отличный актер второго плана. Это доказывают «Черный ястреб», «Эквилибриум», «День независимости: Возрождение», «Столкновение» и другие высокобюджетные фильмы.
В целом актерский состав для «Гипнотика» подобрался внушительный. Нельзя не отметить роли заслуженных Джеффа Фэйи и Джеки Эрла Хейли, а также Джей-Ди Пардо, Дайо Окенийи, Зейна Холца, Рубена Хавьера Кабальеро, Келли Фрай и Никки Донли.
РЕКОМЕНДУЕТСЯ
Только «Гипнотик» успел выйти в прокат, как американские критики пошли на него в атаку. Новый блокбастер Родригеса пинают за избыток болтовни героев и неоправданное стартовое вдохновение от завязки сюжета, а также за множество других режиссерских решений. И конечно, только ленивый по принципу не сравнил его с нолановским «Началом», заодно отметив заимствования из «Бегущего по лезвию» и «Вспомнить всё».
Тем не менее любителям больших боевиков и концентрированного экшена, ценителям кино уровня единственного голливудского блокбастера июля, а также поклонникам Аффлека пропускать премьеру точно не следует.
Фото: Central Partnership, Hypnotic Film Holdings LLC