На этой неделе BYD объявила об экспорте Dolphin в Европу и раскрыла основные характеристики автомобиля. Мое внимание привлекла вторая строчка в пресс-релизе. BYD называет Dolphin автомобилем С-сегмента. Меня это удивило, и я углубился в характеристики. Оказывается, Евро-Дельфин — совсем другой автомобиль, чем китайский оригинал.
Во-первых, позвольте мне объяснить сегменты европейских автомобилей. Европейцы классифицируют автомобили по размеру и используют букву для обозначения определенного класса. Седаны классифицируются от A до F, при этом A-класс является самым маленьким автомобилем. Официального определения различных классов или правил о том, какой автомобиль к какой категории относится, не существует. Это все очень относительная система, основанная на восприятии рынка.
Например, С-сегмент — это категория автомобилей, близких по размеру к Volkswagen Golf. Когда эта классификация впервые появилась, в конце 1970-х или начале 1980-х, длина Golf составляла около 3,7 метра. Сегодня это 4,25 метра, но все равно это С-класс. Поскольку автомобили немного растут с каждой сменой поколений, категории растут вместе с ними. Volkswagen по-прежнему выпускает автомобиль длиной 3,7 метра под названием Up! Теперь это машина А-класса. Существует широкий разброс в размерах классов и несколько совпадений. Honda Civic также считается C-классом, но его размер составляет 4,6 метра, что значительно больше, чем у Golf.
Теперь вернемся к дельфину. В Китае автомобиль доступен в двух версиях и трех комплектациях. Комплектации Free и Fashion поставляются с двигателем мощностью 70 кВт, Knight Edition имеет гораздо более мощный двигатель мощностью 130 кВт и спортивный обвес. Все версии имеют одинаковую батарею Blade на 45 кВтч. Базовый Dolphin имеет длину 4,12 метра, обвес Knight Edition прибавляет 3 см. Оба имеют общую колесную базу 2,7 метра. В Европе этот автомобиль был бы B-классом, потому что он такой же размер, как, например, Volkswagen Polo.
Однако у Euro-Dolphin есть двигатель мощностью 150 кВт и батарея Blade на 60 кВтч. Это та же электрическая трансмиссия, что и у европейского Atto 3. Автомобиль также имеет 2,7-метровую колесную базу своего китайского собрата. Но когда дело доходит до длины, BYD надувает Euro-Dolphin до 4,29 метра, то есть почти на 20 см больше. Наиболее заметной является новая передняя часть, куда уходит большая часть лишних сантиметров, но есть и более толстый задний бампер.
С этой новой длиной Euro-Dolphin длиннее, чем Volkswagen Golf, ID.3 или MG 4. Так внезапно он стал автомобилем С-класса. Зачем BYD это делать?
Возможно, большая батарея и другой двигатель требуют замены некоторых вспомогательных компонентов, требующих большего пространства спереди. Но на самом деле я сомневаюсь, что здесь так. Я думаю, это просто сделано в маркетинговых целях. В Китае Dolphin продается по цене от 15 000 до 20 000 евро (116 800–136 800 юаней). Объявите 10 000 евро или около того, и вы получите приблизительную европейскую цену продажи. Это поставило бы автомобиль в более высокую ценовую категорию B-класса.
Немного растянув автомобиль, BYD может продавать Dolphin как автомобиль С-класса, и тогда цена в 25 000 евро будет очень конкурентоспособной. Однако, повышая класс, BYD создает больше свободы в своей ценовой стратегии. BYD еще не опубликовал информацию о ценах, но ожидаемая розничная цена находится в диапазоне от 30 000 до 35 000 евро, что, вероятно, ближе к последнему числу. Похоже на хороший дополнительный заработок за установку немного большего бампера.
#авто #автомобили #автомобиль #auto #автоновости #chinacars