На выставке CES (Consumer Electronics Show) в Лас-Вегасе BMW Group представила видение футуристического седана под названием Vision Dee.
Название Dee расшифровывается как Digital Emotional Experience, с помощью которого он создает связь между людьми и автомобилями (в будущем).
Будущие цифровые функции будут включать гораздо больше, чем доступные в настоящее время голосовые команды и элементы управления, а новый проекционный дисплей простирается по всей ширине лобового стекла, обеспечивая представление об автомобилях следующего поколения.
А именно, с 2025 года эта инновация будет доступна в моделях BMW Neue Klasse.
BMW Group также улучшила технологию изменения цвета. Напомним, что на прошлогодней выставке CES компания BMW представила iX Flow , использующий электронные чернила, с возможностью перехода от черного к белому — теперь BMW i Vision Dee может отображать до 32 цветов.
«С концепцией BMW i Vision Dee мы показываем, что возможно, когда аппаратное и программное обеспечение объединяются. Таким образом, мы можем использовать весь потенциал оцифровки, чтобы превратить автомобиль в интеллектуального компаньона. Это будущее как для производителей автомобилей, так и для BMW – сочетание виртуального опыта с реальным удовольствием от вождения. В то же время Vision Dee — это еще один шаг на пути к Neue Klasse. С таким видением мы смотрим далеко в будущее и подчеркиваем важность оцифровки для будущих поколений продуктов» , — сказал Оливер Ципсе, председатель правления BMW AG.
В сочетании с новым Head-Up-Display, занимающим всю поверхность лобового стекла, BMW i Vision Dee показывает, как используются так называемые «застенчивые» датчики, с помощью которых водитель решает, сколько цифрового контента он хочет. для просмотра на расширенном проекционном дисплее с помощью ползунка Mixed Reality.
Отбор производится в пять шагов: начиная с чисто аналогового, через информацию, связанную с вождением, до содержания системы связи, через проекцию дополненной реальности (AR — augmented-reality) и до полного вхождения в виртуальные миры. При этом боковые окна (на дверях) с возможностью затемнения также могут использоваться для постепенного «затухания» реальности, то есть для создания смешанной реальности (Mixed Reality). Смешанную реальность можно испытать в BMW и Vision Dee, просто используя ползунки, без необходимости в дополнительных «инструментах», создавая новое измерение удовольствия от вождения.
Цифровой «опыт» начинается, как только водитель подходит к машине, которая приветствует его комбинацией графических элементов.
А именно, фары и закрытая решетка радиатора образуют общий «фигитальный» (слияние физического и цифрового) значок на уникальной поверхности, что позволяет автомобилю создавать различные «выражения лица». Это означает, что BMW i Vision Dee может «общаться» с людьми и в то же время визуально выражать их настроение, например радость, удивление или одобрение. BMW i Vision Dee также может проецировать изображение аватара водителя на боковое стекло, чтобы еще больше персонализировать сценарий приветствия.
Для достижения различных эффектов поверхность BMW i Vision Dee разделена на 240 сегментов E Ink, каждый из которых управляется отдельно. Это позволяет почти бесконечно генерировать и модифицировать визуальные паттерны в течение нескольких секунд.
Внешний дизайн BMW i Vision Dee был намеренно упрощен, чтобы привлечь внимание к цифровым возможностям. Внешний вид определяется классической формой лимузина, состоящего из трех «коробок» — передней части, средней части (пассажирского салона) и задней части. Традиционные элементы дизайна BMW, такие как решетки радиатора, двойные круглые фары и «складка Хофмайстера», были переосмыслены, а «фигурные» значки заменили аналоговые элементы.
В интерьере оцифровка приводит к сокращению использования материалов, рулевого управления и экранов, чтобы ничто не мешало водителю «цифровому опыту» и новому ощущению повышенного удовольствия от вождения в соответствии с традиционным принципом: «руки на руле». , глаза на дорогу". .
Будущее BMW Group — электрическое, круговое и цифровое. BMW i Vision Dee представляет цифровой аспект этой «троицы» на пути к следующему поколению автомобилей Neue Klasse.
Разумеется, возможные технические характеристики не приводятся, но ожидается, что модели BMW Neue Klasse смогут обеспечить запас хода около 1000 км, а аккумулятор сможет заряжаться на «расходе» в 50 км. за 1 минуту зарядки.