Эти машины поставили впечатляющую точку в истории некоторых известных автомобилей.
Все машины рано или поздно списываются (есть исключения). И если одни модели никто не помнит, другие становятся поистине знаковыми. Их нельзя просто снять с производства, поэтому автомобильные компании придумывают разные уловки, чтобы привлечь всеобщее внимание к преданию их истории. Например, иногда последние экземпляры очень особенные, особенно если данная модель очень редкая. Бывает, что эти автомобили даже получают разные названия, продаются на аукционах за огромные суммы или дарятся людям, которые оставили особый след в их истории.
Ламборгини Авентадор
Последний автомобиль LP780-4 Ultimae был продан на аукционе за 1 603 125 долларов, несмотря на то, что он даже не производился. Вместе с ним владелец получил токен NFT и особые привилегии. Покупатель, например, сможет увидеть новинки компании до их дебюта и посетить музей компании.
Что касается NFT-дисплея, то он демонстрирует мир, вдохновленный марсианскими закатами. Визуальные эффекты были созданы Кристой Ким, а аудио - Стивом Аоки. Автомобиль специально оформлен в сине-черной цветовой гамме, а оранжевые акценты интерьера отсылают к этому миру NFT.
Лотос Элиза
Двухдверка с задним приводом выпускалась четверть века — с 1996 по 2021 год. Последний экземпляр — Elise Sport 240, мощностью 240 л.с., и в цвете Championship Gold, стал собственностью Элизе Артиоли, которая лично получила свой автомобиль в центре Лотус.
Девушку выбрали потому, что она внучка итальянца Романо Артиоли, бывшего когда-то владельцем брендов Bugatti и Lotus. И именно он решил назвать в ее честь модель Elise, так что прощальный номер от него вполне логично достается Элизе.
BMW M4 GTS
В конце прошлого года последний экземпляр этой модели, также получивший особый дизайн, оценивался в 500 000 долларов. На момент продажи у машины был пробег 400 км. Он особенный, потому что был выпущен в 2015 году и приурочен к 30-летию BMW M3. Цена за единицу модели у дилера в США составляет 133 205 долларов.
Спортивный седан оснащен 3,0-литровым 6-цилиндровым турбомотором, использующим систему впрыска воды во впускной коллектор. Этот BMW был выпущен тиражом 803 экземпляра и весил на 27 кг меньше, чем стандартная модель (поколение F82). Мотор развивает 500 л.с. и 600 Нм вместо стандартных 431 л.с. и 550 Нм, разгон от 0 до 100 км/ч за 4,1 секунды. Максимальная скорость составляет 305 км/ч.
Пагани Уайра
100-е издание модели вдохновлено автомобилем Формулы-1, которым управляет Льюис Хэмилтон. Версия L'Ultimo была заказана Бреттом Дэвидом, владельцем дилерского центра в Майами, который импортирует не только Pagani, но также Lamborghini и Lotus. Работа над автомобилем занимает 8 месяцев.
Под капотом 6,0-литровый твин-турбо V12 от Mercedes-AMG, развивающий 730 л.с. Коробка передач роботизированная с двумя сцеплениями, а разгон с 0 до 100 км/ч занимает 3,3 секунды, а максимальная скорость достигает 370 км/ч.
Pagani Huayra Roadster
Прощальная версия суперкара с открытым верхом названа в честь птицы-сокола — кречета — и была показана публике 4 года назад в Пеббл-Бич. Снаружи появились золотые и темно-синие акценты, а внутри появились изображения соколов.
В родстере двигатель развивает 764 л.с. и 1000 Нм, а разгон от 0 до 100 км/ч занимает 2,9 секунды.
Бугатти Хирон Супер Спорт 300+
Французская компания продала последний экземпляр гиперкара за 3,5 миллиона евро. На этом заканчивается история самой быстрой модели бренда, прототип которой в 2019 году развил скорость до 490,484 км/ч. максимальная скорость 442 км/ч.
Спецверсия получила облегченные диски из магниевого сплава, удлиненную дверь багажника, выступающие патрубки выхлопной системы и переработанный для улучшения аэродинамических параметров передний бампер. В салоне установлено только одно сиденье и дуга безопасности, но по желанию заказчика интерьер выполнен в привычном для модели стиле.
Бугатти Диво
Прошлым летом компания выпустила последний из 40 гиперкаров. Модель, названная в честь автогонщика Альберта Диво, основана на Chiron, но предназначена для трека. Он отличается от оригинала фарами, объемными фонарями, обтекателями крыши, впечатляющим задним антикрылом, переработанным задним диффузором с четырехдюймовым выхлопом и уменьшенным на 35 кг весом. В результате машина едет медленнее по прямой, но быстрее в поворотах.
Технических изменений нет – 8,0-литровый W16 с 4 турбокомпрессорами развивает 1500 л.с. и 1600 Нм крутящего момента. Максимальная скорость составляет 380 км/ч, а для оформления финального экземпляра использовались четыре оттенка синего цвета — два внутри и два снаружи. Кроме того, автомобиль оснащен золотыми дисками, а интерьер дополнен серой отделкой из углеродного волокна.
Бугатти Вейрон Суперспорт
Прошлым летом был продан 48-й экземпляр самой мощной версии модели. Матовый лакированный черный корпус сочетается с красным кожаным салоном. С 2014 года автомобиль проехал всего 2016 км и незадолго до продажи прошел полное техническое обслуживание в лондонском дилерском центре.
В 2018 году его уже выставили на аукцион, и тогда пробег не превышал 885 км. Мощность 8,0-литрового W16 с 4 турбинами составляет 1200 л.с. 12 лет назад Super Sport достиг рекордной скорости 431 км/ч.