Найти в Дзене
АвтоДром

Какие проблемы с двигателем «лечат» чип-тюнингом

"Операция" уже давно вышла за рамки простого увеличения мощности двигателя В последнее время «начинка» новых «прошивок» используется для устранения многих проблем или лечения хронических «болезней» вполне обычных серийных двигателей. Рассказываем, какие неисправности можно исправить чип-тюнингом. Начнем с так называемого клапана EGR, т.е. рециркуляции отработавших газов. Он встречается во многих моделях с целью улучшения их экологических характеристик. Основная проблема агрегата в том, что со временем клапан забивается нагаром, начинает «заедать» и машина останавливается на холостом ходу или в движении. Замена клапана стоит дорого. Поэтому служба "новая прошивка" заставляет блок управления двигателем перестать "видеть" EGR. После этого двигатель снова работает без перерыва. Кроме того, вмешательство в прошивку требуется при, скажем, удалении катализатора или при снятии сажевого фильтра . Все это делается на подержанных автомобилях, избавляя владельцев от многих проблем. Например, покуп

"Операция" уже давно вышла за рамки простого увеличения мощности двигателя

В последнее время «начинка» новых «прошивок» используется для устранения многих проблем или лечения хронических «болезней» вполне обычных серийных двигателей. Рассказываем, какие неисправности можно исправить чип-тюнингом.

Начнем с так называемого клапана EGR, т.е. рециркуляции отработавших газов. Он встречается во многих моделях с целью улучшения их экологических характеристик. Основная проблема агрегата в том, что со временем клапан забивается нагаром, начинает «заедать» и машина останавливается на холостом ходу или в движении.

Замена клапана стоит дорого. Поэтому служба "новая прошивка" заставляет блок управления двигателем перестать "видеть" EGR. После этого двигатель снова работает без перерыва.

Кроме того, вмешательство в прошивку требуется при, скажем, удалении катализатора или при снятии сажевого фильтра . Все это делается на подержанных автомобилях, избавляя владельцев от многих проблем. Например, покупка дорогого катализатора.

В последнее время набирает популярность и процедура увеличения оборотов двигателя на холостом ходу. Постепенно это стало популярным среди владельцев автомобилей с небольшими двигателями. А поскольку у нас есть кроссоверы с трехцилиндровыми агрегатами, такой чип-тюнинг — это гарантированный успех.

Дело в том, что трехцилиндровый агрегат с трудом поддается балансировке. В итоге вся машина трясется на холостых. А постоянные вибрации – спутники многих проблем. Больше всего страдают крепления на пластиковых деталях салона. Со временем это приводит к неприятным звукам. Тряска рвет контакты электросистемы, преждевременно изнашиваются резиновые магистрали системы охлаждения и т.д.

Увеличение оборотов холостого хода с т.н. чип-тюнинг практически полностью исключает вибрацию. Но расход топлива становится немного выше. Однако это очень небольшая цена за комфорт и увеличение срока службы агрегатов автомобиля.

Кстати, эта процедура полезна и для автомобилей с вариаторной трансмиссией. Устраняет возможные проблемы, связанные с низким давлением рабочей жидкости, возникающим при холодном пуске зимой.