Специальная серия, посвященная чемпионату мира 1994 года, ознаменовала выход на пенсию первого поколения Гол.
Спортивный след был отличительной чертой образа Gol Copa
Представленная в 1982 году версия Copa была (успешной) попыткой VW наконец выиграть Гол. Запущенный двумя годами раньше, чтобы заменить Beetle, Gol потребовалось некоторое время, чтобы влюбиться в толпу, несмотря на то, что он был стабильным и красивым. Объяснение лежало в механике ниже спортивности, предложенной хорошо настроенной подвеской и дизайном.
Приводимый в действие анемичным 1,3-литровым двигателем с воздушным охлаждением (похожим на двигатель Beetle), в то время в тесте FOUR WHEEL для разгона до 100 км/ч требовалось 30,27 секунды, а максимальная скорость не превышала 124 км/ч. благодаря коэффициенту аэродинамического сопротивления, который также снизил расход топлива.
Только наклейка на спине намекала на Кубок
С появлением в 1981 году 1,6-литрового двухкарбюраторного двигателя все изменилось к лучшему: «Гол» мог развивать скорость в 138 км/ч. Ко всеобщему удивлению, улучшился даже расход, поднявшись с 12,38 км/л до 13,04 км/л.
Но ничто не могло сравниться с большей эластичностью двигателя: ему потребовались отличные (для того времени) 18,21 секунды, чтобы разогнаться до 100 км/ч, и разогнаться с 40 до 100 км/ч за 25,71 секунды, что лучше, чем у Passat LS с его современный двигатель 1.5 вода.
Кроме того, динамическим характеристикам способствовало использование радиальных шин, усилителя тормозов и переднего стабилизатора поперечной устойчивости, которые входят в стандартную комплектацию.
Репродукция рекламы Goal Cup 1982 г.
Желание было такое, что Гол Копа заслужил поехать в Испанию вместе с Сократесом, Сересо и Фалькао: радиальные шины казались еще шире на их красивых алюминиевых дисках. Помимо вспомогательных огней, на бортах и заднем стекле имелась надпись «Полицейский».
Рулевое колесо с четырьмя спицами было таким же, как у Passat TS, с четырьмя кнопками звукового сигнала и гербом Вольфсбурга. Внутри полезный тахометр и шарм, отличающий версию: ручка переключения передач, имитирующая футбольный мяч. В то время как Бразилия оплакивала поражение от Италии, 3000 единиц Gol Copa покинули завод, все в металлическом синем цвете.
Серия была запущена на чемпионатах мира 1982, 1994 и 2006 годов
Тогда Гол Копа вышел бы на поле только в 1994 году, и он даже не мог похвастаться помпезностью оригинала. У него был руль, спойлер, дальнобойные фары и затемненные задние фонари от Gol GTi. Зеркала были на кузове, красивого металлического оттенка под названием Sky Blue.
У него также были сиденья, обтянутые изысканной серой тканью, и полые подголовники, типичные для спортивных автомобилей того времени. Вернулся и тахометр, но чемпион промахнулся: единственными вариантами были замки и стеклоподъёмники — без гидроусилителя руля, кондиционера и литых дисков.
Рулевое колесо Gol GTi, но без шарма обмена, имитирующего футбольный мяч
Еще одним разочарованием стал 1,6-литровый двигатель с водяным охлаждением, который оказался ниже ожиданий от хорошего изогнутого люка, поддерживаемого широкими шинами 185/60 R14. Это было прощание с первым поколением Гол: второе должно было появиться сразу после Кубка, в сентябре.
1,6-литровый двигатель мощностью 80 л.с. противоречил спортивному предложению
В общей сложности 6000 автомобилей вышли на улицы, чтобы отпраздновать победу в США. «Это не совсем мощный автомобиль, но его управляемость типична для VW, чрезвычайно приятна даже по сегодняшним меркам», — говорит архитектор Тьяго Тельядо, владелец копии на фотографиях.
Специальная серия Copa была переиздана в четвертом поколении Gol в 2006 году, но совершенно не соответствовала первоначальной цели. С четырьмя дверями, двумя вариантами двигателей (1.0 и 1.6) и пятью цветами кузова он ничуть не напоминал ветеранов первого поколения, гордо носивших традиционную синюю форму бразильской команды.