Некоторые из этих автомобилей предназначены для гонок, а другие используют его технологии.
В эти выходные возвращается одна из самых известных и легендарных автомобильных гонок в мире - «24 часа Ле-Мана». История помнит большое количество разных и очень особенных автомобилей, имеющих с ней прямое отношение. С помощью Motor1 мы представляем вам некоторые из самых замечательных примеров этого.
Некоторые из этих автомобилей были построены как основа для омологации гоночных автомобилей, в то время как в других использовались технологии, специально разработанные для гонок. Некоторые из них просто концепты, а другие уже появились на дорогах общего пользования.
McLaren F1 GTR Длиннохвост
Во второй половине 90-х McLaren F1 GTR участвовал и в других чемпионатах, в том числе в знаменитом FIA GT (теперь это будет WEC). С 1995 года 28 выпущенных GTR одержали ряд побед, в том числе в гонке «24 часа Ле-Мана» того же года. С момента последней эволюции автомобиля — GTR Longtail с 1997 года было выпущено 3 единицы, имеющих допуск к езде по дорогам общего пользования. Один из них (на фото) находится в штаб-квартире McLaren в Уокинге, Англия.
Концепт BMW X5 Ле-Ман
Гонка «24 часа Ле-Мана» 1999 года — одна из самых безумных в истории. С одной стороны, он прославился взлетом с трассы Mercedes-Benz CLR, который затем вернулся в гонку. С другой стороны — с победой BMW, а не с фаворитом V12 LMR. Баварцы отпраздновали успех, создав концепт BMW X5 Le Mans, который получил победный двигатель V12 мощностью 700 л.с.
Мерседес-Бенц CLK GTR
Это одна из самых примечательных моделей «золотого века» автомобилей GT1. Было выпущено 26 купе и родстеров с двигателем V12 7,3, аналогичным тому, что у Pagani Zonda, мощностью около 730 л.с. После завоевания титулов конструкторов и пилотов в чемпионате FIA GT эта машина также приняла участие в гонках «24 часа Ле-Мана», но обе машины выбыли из гонки.
Порше 911 GT1
Интересно, что в отличие от Mercedes-Benz, Porsche 911 GT1 не смог выиграть чемпионат FIA GT, но победил в Ле-Мане. Так было дважды - в 1996 и в 1998 годах, второй раз с усовершенствованной моделью. «Уличная версия» (Straßenversion) была выпущена тиражом 25 единиц, получив двигатель мощностью 544 л.с.
Концепт Audi Le Mans Jaguar
В этот список можно было бы также включить первый «уличный» R8 — естественный преемник Audi R8, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в период с 2000 по 2003 год. Однако вместо него был включен прототип, показанный на Франкфуртском автосалоне, который получает ряд предметов, используемых в гоночной машине. К ним относятся технология FSI, светодиодные фары и легкая Audi Space Frame. Под капотом 5,0-литровый битурбированный двигатель V10 мощностью 610 л.с., который в серийной модели уступает место более скромному 4,2 V8 с атмосферным наддувом и мощностью 450 л.с.
Ягуар XKSS
Когда речь заходит о Jaguar XKSS, мы имеем в виду «дорожную» версию успешного D-Type, победителя «24 часов Ле-Мана» в 1955, 1956 и 1957 годах. Многие считают этот двухместный автомобиль одним из первых суперкаров в мире. история, это благодаря мощному 3,4-литровому двигателю с 6 цилиндрами и мощностью 250 л.с. в сочетании с массой 920 кг. К сожалению, на заводе Jaguar вспыхнул пожар, полностью уничтоживший 9 из 25 выпущенных автомобилей. Сожженные автомобили были восстановлены лишь несколько лет назад.
Дорожный автомобиль Nissan R390
Nissan R390 GT1 был еще одним очень быстрым автомобилем, построенным в конце 1990-х годов для победы в 24 часах Ле-Мана. Однако он так и не сделал этого из-за механических проблем. Что касается «уличной» версии, то доступна только одна из них. Сейчас Nissan R390 Road Car хранится как сокровище в музее компании в Японии. Он был разработан в сотрудничестве с TWR (Tom Walkinshaw Racing) и в сотрудничестве со спортивным подразделением Nissan, NISMO, которое усовершенствовало двигатель. Так, 3,5-литровый битурбированный V8 развивает 560 л.с.
Форд ГТ40
Он является одной из главных звезд Ле-Мана, одержав четыре победы подряд в период с 1966 по 1969 год, победив Ferrari в соперничестве, которое вошло в историю. Таким образом, GT40 MKIII стал легендой, выпустив всего 7 единиц, способных ездить по дорогам общего пользования. С двигателем 4,7 V8 мощностью более 300 л.с. это одна из самых желанных и востребованных классических моделей в мире.
Паноз Эсперанте GTR-1
В результате безумия, охватившего гонки на выносливость с 1997 года, когда серия BPR Global GT стала FIA GT, многие производители выпустили свое лучшее оружие на трассе в рамках категории GT1. Этим занималась компания Panoz, и специально из этой модели - Esperante GTR-1 было изготовлено два агрегата с допуском для движения по дорогам общего пользования. Под их капотом находится двигатель Ford V8 мощностью 600 л.с. Несмотря на впечатляющий дизайн, Esperante не показал хороших результатов в Ле-Мане.