Найти тему
АвтоДром

Линкольн Континенталь

Личный проект Эдсела Форда, он чередовал взлеты и падения за более чем шесть десятилетий истории.

Lincoln появился на свет в 1917 году, когда исполнительный директор Генри Леланд покинул Cadillac, чтобы производить авиационные двигатели во время Первой мировой войны. В конце конфликта он начал производить роскошные автомобили: престиж Lincolns был настолько велик, что вскоре он снискал расположение Эдсела Форда, который не пожалел усилий, чтобы купить его и преобразовать в люксовое подразделение Ford в 1922 году. Творческий сын Генри Форда модифицировал Lincoln-Zephyr для использования в 1930-х годах: убрали подножки, а капот стал ниже и длиннее. Запасное колесо было выставлено сзади в модном в Европе континентальном стиле. То, что казалось личной прихотью, соблазнило весь круг общения Эдселя: в 1940 году родился Lincoln Continental.

Новая топовая модель Lincoln предлагала 4,8-литровый двигатель V12 и трехступенчатую механическую коробку передач. Прерванное в 1942 году производство возобновилось после Второй мировой войны, в 1946 году, но и оно просуществовало недолго. В погоне за Cadillac Lincoln в 1949 году разработала новый флагман: Cosmopolitan. Но имя Continental было слишком сильным, чтобы его можно было забыть, и в 1956 году оно возродилось как независимое подразделение, подчеркнутое Mark II, сдержанным и элегантным купе. Двигатель был 6,0 V8, а качество сборки было настолько тщательным, что он покорил самого известного клиента Cadillac, Элвиса Пресли.

-2

Дорогой и убыточный, Mark II вскоре был заменен Mark III в 1958 году. Вымерший как подразделение, Continental был вновь поглощен Lincoln, разделив его броский кузов с другими моделями и исключив дорогие детали ручной работы. Это был самый большой, самый тяжелый и самый просторный американский седан в истории, но он также имел самый большой двигатель на рынке: 7,0-литровый V8 мощностью 375 л.с.

-3

С небольшими изменениями Continental превратился в Mark IV в 1959 году и в V в 1960. Пока в 1961 году элегантность и сдержанность не вернулись к Mark VI с прямыми и функциональными линиями, которые диктовали стиль на все годы. Седан или кабриолет, у него всегда были самоубийственные задние двери. Легенда гласит, что дизайн был короче и шире Роберта Макнамара, увидевшего эскиз четырехместного Thunderbird: тогдашний президент Ford предложил большую длину и задние двери, что привело к уменьшению размеров, которые способствовали к изяществу его минималистского дизайна. Элегантность повторилась в роскошном интерьере, тоже с прямыми линиями. Двигатель по-прежнему был огромным 7.0 V8, теперь мощностью 300 л.с. Продажи удвоились за год и продолжали расти в 1962 году. Continental пережил 1960-е годы с небольшими изменениями, в то время как продажи продолжали расти. Устаревший кабриолет был снят с производства в 1968 году, когда был выпущен миллионный Lincoln.

-4

После четвертого поколения Continental никогда не имел прежнего успеха, харизмы и статуса. Ферма прошла 70-е годы без изменений и потерпела неудачу, с возвращением лонжеронного шасси и обычного заднего борта. Он потерял V8 в шестом поколении (1980 г.) и получил технологии, но потерял индивидуальность. Седьмой (1982 г.) был еще меньше, а восьмой (1988 г.) лишился заднего привода и V8, разделив базу с Ford Taurus. V8 вернется в девятом (1995 г.), но уже слишком поздно, чтобы восстановить свой престиж. Continental попрощался в 2002 году в грустной и меланхолической манере, не отдавая должного блеску 63-летней истории.

ДВИЖУЩАЯСЯ МИШЕНЬ

Именно в кабриолете Continental 1961 года выпуска Джон Ф. Кеннеди был убит 22 ноября 1963 года. После взрыва автомобиль получил пуленепробиваемую крышу и оставался на службе Белого дома до 1977 года.

Авто
268,3 тыс интересуются