Генерация энергии таким способом может стать важным решением для электромобилей.
Стремительное развитие электромобилей и потребность в энергоэффективности спровоцировали немецкую компанию BMW на изобретение способа сбора энергии из выбоин и неровностей. Идея очевидна в новом патенте, обнаруженном CarBuzz в Немецком патентном ведомстве, в котором описывается новая конструкция подвески для выработки электроэнергии за счет вертикального движения колес автомобиля по неровностям дороги. Изобретение должно появиться на одном из электрифицированных флагманов BMW, поэтому его можно ожидать и в будущих вариантах BMW i7.
При переходе отрасли на электромобили все большее значение приобретает энергосбережение. Вот почему во многих гибридных установках существуют однопедальные системы вождения и движения накатом, которые регенерируют мощность при отключении двигателя внутреннего сгорания. Тем не менее , все эти системы требуют, чтобы автомобиль находился в состоянии рекуперации энергии, и ни одна из них не генерирует энергию скрытно за пределами определенного набора обстоятельств. Новое решение BMW основано на неиспользуемом источнике энергии — подвеске.
Традиционно энергия колес, когда они катятся по ухабам и провалам, поглощается пружинными элементами подвески, а затем эта энергия рассеивается в виде тепла амортизаторами. BMW по-новому взглянула на эту энергию и нашла способ ее накапливать, а не тратить впустую. Послепродажный рынок также поддерживает эту идею, и такие компании, как Gig Performance, уже работают над этим.
Идея состоит в том , чтобы установить на шасси генераторную установку, которая в результате движения колес вверх и вниз может накапливать энергию либо в обычной электрической батарее автомобиля, либо в высоковольтных тяговых батареях электромобиля.
Генератор использует новый источник энергии в своем маховике для производства электроэнергии и, таким образом, для зарядки аккумулятора. Получение энергии от движущегося автомобиля — это одно, а использование неровностей на ухабистой дороге для зарядки аккумуляторов — совсем другое , добавляет CarBuzz. Это почти как получить немного электричества бесплатно. Но не совсем, потому что это определенно не будет дешевым вариантом, когда он в конечном итоге появится.