Ducati быстро работает над созданием первого электрического мотоцикла, который в следующем году станет стандартной моделью гоночной серии MotoE, частью каждого уик-энда MotoGP. Прототип рабочей марки V21L был создан в соответствии с указаниями Всемирной мотоциклетной федерации FIM и исполнительного организатора Dorno, которые поставили итальянскому производителю требование, чтобы будущий электрический мотоцикл имел максимальную производительность и максимальную массу 237 килограммов.
Новый мотоцикл будет использоваться на трассе с 2023 по 2026 год. Ducati хвастался, что у MotoE электродвигатель мощностью 110 кВт (150 л.с.) и максимальным крутящим моментом 140 Нм, поэтому на таких трассах, как Муджелло, электромотоцикл сможет развивать скорость 275 км/ч. Особой задачей для инженеров является создание эффективной системы охлаждения, поэтому в прототипе используется двухконтурная жидкостная система, приспособленная для удовлетворения различных тепловых потребностей двигателя и аккумулятора.
Важным фактом является значительное снижение веса по сравнению с «директивным», до 225 килограммов, при этом не исключается дополнительный курс похудения. Для сравнения, Ego Corsa, нынешний мотоцикл серии MotoE, весит 260 кг. Половина веса Ducati приходится на аккумулятор с карбоновым корпусом, емкость которого составляет 18 кВтч. Зарядная розетка (20 кВт) для 800-вольтовой системы встроена сзади. Зарядка до 80 процентов емкости аккумулятора занимает около 45 минут.
Передняя подвеска Öhlins NPX 25/30 с перевернутой вилкой диаметром 43 мм заимствована у классического Ducati Superleggera V4, а задний амортизатор Öhlins TTX36 полностью регулируется. Тормозная система поставляется Brembo и рассчитана на особые требования к электрическому мотоциклу, поэтому спереди установлен двойной стальной диск диаметром 338,5 мм увеличенной толщины с ребрами на внутреннем диаметре для повышения эффективности и охлаждения на трассе. (джм)