В Европе обсуждают новые способы продажи автомобилей
Традиционная бизнес-модель продажи автомобилей вот-вот изменится. то, что раньше было обычной практикой — клиент покупает свой автомобиль у дилера, и он становится его, — становится препятствием для новых стратегий экологической устойчивости и защиты окружающей среды . По данным консалтинговой компании Berills,
Причина в том, что нынешний способ продаж тормозит (замедляет или предотвращает) утилизацию автомобилей, что является частью стратегии автопроизводителя. Он должен представить план , в котором указан экологический след автомобиля с начала его производства до конца срока службы, то есть до утилизации.
В то же время у автовладельца нет возможности отдать свой старый автомобиль производителю, поскольку он не имеет на него прав. Однако он требует, чтобы автомобиль был утилизирован с минимальным воздействием на окружающую среду. Поэтому с подачи «зеленых» в Европе обсуждается новая модель продаж, при которой автомобили не станут собственностью потребителя, а останутся у производителя.
Однако в этом случае оплата производителю должна быть полной, взамен которой он предоставит бизнес-модель «Автомобиль как услуга», настаивают экологи, настаивающие на повторном использовании или переработке 95% всех компонентов автомобиля.
Идея заключается в том, чтобы автомобильная промышленность сократила свой углеродный след, а потребление ресурсов является одной из самых важных вещей для достижения этой цели. Ключевым здесь является доступ производителя транспортного средства к транспортному средству в конце срока его службы. Без этого обеспечения все принимаемые решения бессмысленны.
Большая проблема в том, что многие автомобили с истекшим сроком службы вывозятся в третьи страны и продолжают там эксплуатироваться до конца, а затем утилизируются там неэкологичным способом.